Меню

Установка сальника коленвала ямз 650

Замена сальника коленвала ЯМЗ

Каждый профессиональный водитель следит за состоянием своего надежного помощника. Внезапно появившиеся пятна на двигателе начинают его тревожить. Прежде чем начинать копаться в моторе, необходимо знать несколько причин возникновения течи:

  • применение низкокачественных уплотнений коленвала;
  • непреднамеренный перегрев двигателя вследствие больших перегрузок;
  • несвоевременная замена фильтров, масла.

Прежде чем заменять сальники, необходимо проверить вентиляционную систему картера, нет ли пережатых трубок смазки. Если это не приводит к положительным результатам, проводим замену уплотнителей. Как правило, двигатели ЯМЗ устанавливаются на грузовых автомобилях, тракторах, эксплуатация которых выполняется на протяжении всего года, порой с максимальными нагрузками.

Несвоевременное обслуживание силовой установки укорачивает ее жизнь. В указанных двигателях имеются два основных сальника, уплотняющих, герметизирующих коленвал (передний и задний). Когда протекает передний, весь силовой агрегат покрывается тонкой масляной пленкой, затрудняется работа генератора, ухудшается тепловой баланс двигателя. Его замена не представляет больших затруднений. Сначала отсоединяется «минусовая» клемма аккумулятора. Дальше снимается ремень ГРМ, после этого — шкив коленвала. Далее с помощью отвертки извлекается старый сальник. Зачищается посадочное гнездо. Рабочая кромка нового сальника смазывается моторным маслом, и при помощи оправки запрессовывается новое уплотнение.

Когда выходит из строя задний сальник, также возникают проблемы. Вследствие попадания масла на фрикционные диски происходит затруднительное включение передач, иногда двигатель автомобиля начинает «буксовать». Замена заднего уплотнения занимает намного больше времени и сил. Сначала необходимо снять коробку передач. Дальше демонтируется сцепление. Последняя операция — снятие маховика. По окончании подготовительных работ приступают к замене вышедшего из строя сальника. При потере герметичности его нижняя часть будет в подтеках масла. С помощью отвертки старое уплотнение извлекается из посадочного гнезда. Дальше рабочая кромка нового сальника смазывается маслом, устанавливается в посадочное место. Не стоит забывать, что рабочая кромка уплотнителя должна быть направлена внутрь двигателя. Аккуратно заправляется рабочая кромка на гладкую поверхность шейки коленвала. Посредством оправки сальник запрессовывается до упора.

Источник

Установка сальника коленвала ямз 650

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 10

4.4.1. Разборка вала коленчатого.
1. Снять шестерню вала коленчатого.
2. Снять шпонку.

4.4.2. Контроль вала коленчатого.
(см. Приложение В)
— соосность;
— диаметр шатунной шейки;
— диаметр коренной шейки.

4.4.3. Сборка вала коленчатого.
1. Вставить шпонку и смазать маслом.
2. Установить шестерню, соблюдая
направление.

4.5.1. Разборка вала распределительного.
1. Только в случае замены снять шестерню
(650.1006214), используя пресс.
2. Снять шпонку (314009).

4.5.2. Контроль деталей механизма
газораспределения.
Проверить вал распределительный
по следующим параметрам:
— диаметр шеек;
— диаметр посадочной поверхности
под шестерню вала
распределительного;
— радиальное биение коренных опор
вала распределительного.

4.5.3. Сборка вала распределительного.
1. Установить шпонку в паз вала
распределительного.

2. Нагреть шестерню до 200 С
(минимальное время нагрева — 60 минут).
3. Установить шестерню (см. Рис. 45).
4. Проконтролировать зазор в трех точках
между торцом опорной шейки
вала распределительного и торцом
ступицы шестерни, который должен
быть не более 5,4 мм (см. Рис. 46).
5. Дать остыть.

Выправлять вал коленчатый
запрещается.

Рис. 45. Сборка вала
распределительного.

Рис. 46. Контроль вала
распределительного.

зазора на
просвет быть
не должно

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Источник

Установка сальника коленвала ямз 650

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 18

Рис. 111. Последовательность установки манжеты вала коленчатого
передней.

5.13. Установка манжеты
вала коленчатого
передней.

1. Установить приспо-
собление 2561
(см. Рис. 111).
2. Установить защитное
кольцо (А) на приспо-
собление 2561, со-
блюдая направление.
3. Установить манжету
вала коленчатого
переднюю, предва-
рительно смазав
наружную поверх-
ность (смазка
«Michelin-Tigre 80»
или «Pneufix»).
4. Снять защитное
кольцо (А).
5. Убрать приспособле-
ние 2561.

Манжета идет в поставке на защитном кольце, которое помещается
на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце,
пока оно не будет окончательно установлено в картер. Закраины не смазывать.
Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

5.14. Установка компрессора воздушного.

1. Установить на посадочный фланец компрессора
воздушного кольцо резиновое (1) (650.3509075),
предварительно смазав его маслом.
2. Установить в канавку на фланце прокладку (2)
(312384), предварительно смазав ее маслом
(см. Рис. 112).
3. Установить компрессор воздушный в посадочное
гнездо с задней стороны листа торцевого
отверстиями фланца на 2 шпильки, обеспечив
зацепление шестерни компрессора и шестерни
привода.
4. Навернуть гайки на шпильки, ввернуть болт
с втулкой в лист торцевой.
5. Затянуть болт и 2 гайки моментом Мкр = 40 ± 8 Нм.
Сначала произвести затяжку болта, затем верхней
и нижней гаек и затем еще раз болт.

Читайте также:  Замена бортового сальника скания

Рис. 112. Установка компрессора
воздушного.

Источник

Установка сальника коленвала ямз 650

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 17

Рис. 103. Последовательность установки манжеты в картер маховика.

1. Установить направляющий штифт
в блок цилиндров.
2. Нанести герметик на торец блока
под установку картера маховика
(см. Рис. 102).
3. Установить картер маховика на блок
и навернуть болты его крепления.
4. Затянуть болты крепления картера
моментом:
— для болтов М14 — Мкр = 150 ± 30 Нм;
— для болтов М8 — Мкр = 20 ± 4 Нм.
На резьбовую часть болта М8х1,25-100 мм
нанести герметик «Локтайт 542».

5.5. Установка манжеты картера

1. Установить приспо-
собление 2562 и
защитное кольцо
(А) на него.
2. Установить манжету
коленчатого вала,
предварительно
смазав наружную
поверхность (Смазка
Michelin-Tigre 80
или Pneufix).
3. Снять защитное
кольцо (А).
4. Убрать приспо-
собление 2562.

Рис. 102. Установка картера маховика.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается
на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце,
пока не будет окончательно установлена в картер. Закраины не смазывать.
Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

Источник

Установка вала коленчатого ЯМЗ-650

Подсобрать форсунку охлаждения поршня (650.1004118) с прокладкой (650.1004121).

Установить форсунку на место, наживить болты (310107) и затянуть Мкр = 20 ± 4 Нм (см. Рис. 1)

Установить вкладыши подшипников вала коленчатого верхние, совместив смазочные отверстия и смазав рабочую поверхность маслом.

Установить верхние упорные полукольца прорезью к щеке вала коленчатого (см. Рис. 2).

Установить вал коленчатый, предварительно смазав маслом шатунные и коренные шейки.

Установить вкладыши подшипников вала коленчатого в нижние крышки коренных подшипников и смазать маслом рабочую поверхность.

Установить крышки коренных подшипников вала коленчатого с вкладышами, соблюдая нумерацию.

Среднюю крышку установить вместе с полукольцами выпуклой частью к щеке вала коленчатого (см. Рис. 2).

Наживить болты и затянуть рекомендуемым моментом в порядке, указанном на Рис. 3:

— обеспечить первую затяжку на 80 ± 8 Нм;

— обеспечить вторую затяжку на 180˚ ± 6˚.

Проверить зазор между упорным полукольцом и щекой вала коленчатого (см. рис. 4).

Откорректировать, если требуется, при помощи полуколец различной толщины.

Обязательно заменить те болты, у которых длина под головкой превышает 156 мм.

При повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу герметиком «Локтайт 518».

Новые болты смазки не требуют, поскольку они уже смазаны.

Моменты затяжки коленчатого вала

Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала:

— предварительный момент затяжки: 80 ± 8 Нм

— окончательный момент затяжки: 180 ± 6 Нм

Болты крепления маховика с механической коробкой передач. Болты используются только 2 раза. Установка болтов в третий раз недопустима.

— предварительный момент затяжки: 60 ± 6 Нм

— окончательный момент затяжки: 120 ± 6 Нм

Болты крепления крышки шатуна:

— предварительный момент затяжки: 80 ± 8 Нм

— окончательный момент затяжки: 90 ± 6 Нм

Болты крепления демпфера на ступице:

— предварительный момент затяжки: 50 ± 5 Нм

— окончательный момент затяжки: 120 ± 12 Нм

Источник

Сборка дизеля ЯМЗ-650

Подготовка перед сборкой:

— тщательно очистить и проверить все детали;

— новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;

— запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;

— при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;

— все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;

— рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;

— в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;

— детали, монтируемые «на горячую», подогреваются струей горячего воздуха в термокамере.

Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься герметики. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой, при необходимости нарезаются метчиком.

Порядок сборки

1. Установить коленчатый вал двигателя (Смотрим статью «Установка вала коленчатого ЯМЗ-650»)

2. Установить шатунно-поршневую группу (Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650»)

3. Установить торцевой лист:

Нанести на торец блока цилиндров под установку листа торцевого герметик «Локтайт 518», как показано на Рис. 1.

Установить две направляющие в блок цилиндров.

Установить лист торцевой на место и навернуть болты его крепления к блоку цилиндров.

4. Установить оси шестерен промежуточных.

Затянуть болты крепления листа торцевого моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления осей шестерен промежуточных моментом Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 2.

Читайте также:  Сальник коленвала королла 150 замена

4. Установить картер маховика:

Установить направляющий штифт в блок цилиндров.

Нанести герметик на торец блока под установку картера маховика (см. Рис. 3).

Установить картер маховика на блок и навернуть болты его крепления.

Затянуть болты крепления картера моментом:

— для болтов М14 — Мкр = 150 ± З0 Нм;

— для болтов М8- Мкр = 20 ± 4 Нм. На резьбовую часть болта М8х1,25 -100 мм нанести герметик “Локтайт 542”

5. Установить манжеты картера маховика (см. Рис. 4):

Установить приспособление 2562 и защитное кольцо (А) на него.

Установить манжету коленчатого вала, предварительно смазав наружную поверхность (Смазка Michelin- Tigre80 или Pneufix).

Убрать приспособление 2562.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент.

Манжета должна оставаться на этом кольце, пока не будет окончательно установлена в картер.

Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

7. Установить усилитель жесткости блока:

Установить на усилитель жесткости блока кольца резиновые (2) и прокладку (1) (см. Рис. 5).

Установить усилитель жесткости на блок цилиндров.

Навернуть болты крепления усилителя жесткости блока и затянуть Мкр = 30 ± 6 Нм, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 5).

8. Установить масляный насос:

Установить насос масляный направляющими втулками в отверстия листа торцевого, обеспечив зацепление промежуточной шестерни насоса с шестерней вала коленчатого.

Накрутить болты крепления насоса масляного и затянуть крест-накрест Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установить кольцо резиновое в насос масляный (см. Рис. 6).

Установить патрубок маслозаборный.

Затянуть болты (4) (см. Рис. 5) патрубка маслозаборного Мкр = 20 ± 4 Нм.

Подсобрать патрубок маслоподводящий с кольцом и установить его.

Установить втулку и затянуть болт (5) (см. Рис. 5).

9. Установить промежуточные шестерни:

Смазать маслом зубчатый венец и посадочную поверхность и установить шестерни промежуточные вала распределительного и насоса топливного по меткам (0-0, 2-2) (см. рис. 7).

Поставить на место стопорные кольца.

Проконтролировать боковой и межзубный зазор (см. рис. 7).

12. Установить переднюю крышку:

Нанести герметик «Силикон CAF44» (В) на поверхность листа торцевого под крышку переднюю (см. Рис.8).

Установить направляющие втулки (А).

Установить крышку переднюю на лист торцевой.

Установить опоры передние левую и правую на крышку переднюю.

Навернуть гайки на болты крепления опор и затянуть моментом Мкр = 100 ± 20 Нм.

Ввернуть в отверстия крышки передней болты крепления и затянуть в порядке, указанном на Рис. 9 следующим моментом:

— для болтов М10 Мкр = 50 ± 10 Нм;

— для болтов М8 Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

13. Установка передней манжеты на коленчатый вал:

Установить приспособление 2561 (см. Рис. 10).

Установить защитное кольцо (А) на приспособление 2561, соблюдая направление.

Установить манжету вала коленчатого переднюю, предварительно смазав наружную поверхность (смазка «Michelin- Tigre80 или Pneufix»).

Убрать приспособление 2561.

Манжета идет в поставке на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент.

Манжета должна оставаться на этом кольце, пока оно не будет окончательно установлено в картер. Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

14. Установка воздушного компрессора:

Установить на посадочный фланец компрессора воздушного кольцо резиновое (1) (650.3509075), предварительно смазав его маслом.

Установить в канавку на фланце прокладку (2) (312384), предварительно смазав ее маслом (см. Рис. 11).

Установить компрессор воздушный в посадочное гнездо с задней стороны листа торцевого отверстиями фланца на 2 шпильки, обеспечив зацепление шестерни компрессора и шестерни привода.

Навернуть гайки на шпильки, ввернуть болт с втулкой в лист торцевой.

Затянуть болт и 2 гайки моментом Мкр = 40 ± 8 Нм. Сначала произвести затяжку болта, затем верхней и нижней гаек и затем еще раз болт.

15. Установить масляный картер:

Установить скотч двухсторонний УНВ.

Поставить на место прокладку картера масляного.

Установить картер масляный.

Установить на шпильки шайбы упругие сборные.

Завернуть гайки согласно порядку, указанному на Рис. 12, и затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм

16. Установить крышку крыльчатки маслоотделителя:

Установку крышки крыльчатки маслоотделителя и трубы отвода газов произвести в порядке, обратном снятию (см. Рис 13).

Кронштейн крепления трубки отвода газов затянуть моментом Мкр = 50 ± 10 Нм, болт хомута стяжного затянуть моментом Мкр = 5 ± 1 Нм, болт крепления кляммера затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Смазать маслом и установить толкатели в блок цилиндров, совместив пазы толкателя с пазами отверстий блока.

Установить в пазы пластины стопорные толкателей впускных и выпускных клапанов.

Наживить болты крепления пластин и затянуть их моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Нанести герметик “Силикон CAF44” (возможно использование герметика других марок на силиконовой основе), как указано на Рис. 14 в местах (А, В).

Читайте также:  Как поменять сальник коленвала хендай акцент

Установить пластину боковую таким образом, чтобы отметка производителя была в левом нижнем углу.

Наживить болты и затянуть рекомендуемым моментом в порядке, указанном на Рис. 15.

Установить головку блока цилиндров (Смотрим статью «Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-650»).

Установить крышку головки блока цилиндров:

Установить крышку головки блока цилиндров в сборе с прокладкой.

Установить в отверстия крышки головки блока цилиндров 16 болтов, затянуть 8 болтов (см. Рис. 16) моментом Мкр = 2 Нм в указанном порядке.

Остальные болты затянуть тем же моментом в любом порядке.

Установить рампу и трубки высокого давления (Смотрим статью «Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650»).

Установить фильтр тонкой очистки топлива:

Установить кронштейн фильтра топливного на левую сторону блока, ввернув болты крепления с шайбами.

Завернуть болты моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

Установить фильтр тонкой очистки топлива на кронштейн, ввернуть З болта крепления в кронштейн и затянуть моментом Мкр = 50 ± 10 Нм.

Установить корпус датчика давления и температуры топлива вместе с кронштейном крепления топливных трубок (см. Рис. 17).

Затянуть болты его крепления моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

Установить трубки низкого давления:

Установку трубок низкого давления производить в порядке, обратном снятию. Гайки накидные трубок низкого давления заворачивать моментом Мкр = 28 ± 2 Нм. Гайки скоб крепления трубок низкого давления затягивать моментом Мкр = 15 ± 3 Нм.

Установить впускной коллектор:

Установить в соответствующие отверстия головки блока цилиндров (11, 7, 2, 6) (см. Рис. 18) 4 технологические направляющие.

Установить переднюю и заднюю прокладки коллектора на головку блока цилиндров.

Установить коллектор впускной с помощью направляющих на головку блока цилиндров.

Установить в отверстия крепления коллектора (9, 4, 10, 8, 1, 3, 5, 12) 8 болтов М10х1,5-80 мм, ввернуть их в головку блока цилиндров и затянуть моментом 20 Нм.

Установить в отверстие крепления коллектора (6) болт М10х1,5-55 мм, ввернуть его в головку блока цилиндров и затянуть моментом 20 Нм.

В остальные 3 освободившиеся отверстия (11, 7, 2) ввернуть 3 болта М10х1,5-80 мм и затянуть моментом не более 20 Нм.

Окончательно затянуть все болты моментом 60 ± 12 Нм (затяжку болтов производить в порядке, указанном на Рис. 18).

далее действовать в порядке, обратном снятию.

26. Установить выпускной коллектор:

Установить в отверстия (1,3,5,7,9,11) (см. Рис. 19) крепления коллектора выпускного на головке блока цилиндров 6 технологических направляющих.

На направляющие установить 3 прокладки коллектора выпускного и коллектор выпускной в сборе.

Установить в отверстия фланцев коллектора 6 болтов с втулками и ввернуть от руки на две-три нитки.

Вынуть технологические направляющие, в освободившиеся отверстия установить 6 болтов с втулками и ввернуть от руки на две-три нитки.

Болты крепления коллектора выпускного предварительно затянуть моментом 20 ± 4 Нм и окончательно затянуть моментом 40 ± 8 Нм. Затяжку болтов производить по порядку в соответствии с Рис. 19

Установить теплозащитные экраны:

Установку экранов теплозащитных производить в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления переднего и заднего экранов теплозащитных моментом Мкр = 60 ± 12 Нм и болты крепления среднего экрана теплозащитного моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установить заслонку на выхлопе (рис. 20):

Установить на шпильки турбокомпрессора прокладку металлическую выпуклой стороной наружу.

Установить заслонку на выхлопе в положение заглушки на цилиндрической части в сторону, противоположную блоку цилиндров.

На шпильки ТКР установить шайбы и навернуть гайки крепления заслонки.

Произвести затяжку гаек моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установить на шпильки коллектора выпускного кронштейн заслонки.

Установить шайбы, навернуть гайки крепления кронштейна.

Установить в отверстия кронштейна и фланца заслонки со стороны кронштейна 2 болта, 2 шайбы и навернуть 2 гайки.

Затянуть гайки крепления кронштейна к выпускному коллектору моментом Мкр = 60 ± 12 Нм и гайки крепления заслонки на выхлопе к кронштейну моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.

Установить патрубок выпускной в порядке, обратном снятию. Затянуть гайки крепления патрубка рекомендуемым моментом.

Установить стартер (рис. 21):

Установку стартера производить в порядке снятия.

Гайки крепления стартера затянуть рекомендуемым моментом

Установить генератор (рис. 22):

Установить на шпильки кронштейн генератора, навернуть на шпильки гайки и затянуть моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.

Вставить в отверстия кронштейна генератора 2 болта, ввернуть их в крышку переднюю и затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установить генератор и затянуть гайки рекомендуемым моментом.

Установить ремни привода агрегатов и натяжные приспособления (Смотрим статью «Снятие и установка ремней приводов и натяжных приспособлений ЯМЗ-650»).

Источник