Меню

Замена сальника центрифуги в полуавтоматической стиральной машине

Замена сальника центрифуги в полуавтоматической стиральной машине

Техника для быта и сада, ремонтных работ

Стиральные машинки полуавтоматы просты и надежны. Они стоят по доступной цене и потому пользуются небольшим, но постоянным спросом у потребителей. Однако невинность конструкции означает применение схем, для которых вопрос выхода с строя измеряется только временем и частотой эксплуатации. Одна из проблем, возникающих у полуавтоматов — ссора центрифуги. Разберемся, почему не работает центрифуга в стиральной машине полуавтомат, и вроде это исправить.

Проблемы, которые можно устранить без ремонта

Перечисленные ниже неисправности стиральной машины можно устранить без ремонта:

  • Пониженное напряжение в электрической сети. При отжиме белья электродвигатель тратит больше энергии, чем при стирке. Если же в электросети низкое напряжение, то двигатель не сможет работать на всю мощность, соответственно стиральная машина не будет набирать обороты при отжиме.

  • Может даже не запуститься отжим белья. В этом случае нужно проверить розетку с помощью вольтметра. Если в сети пониженное напряжение, то нужно установить стабилизатор напряжения.
  • Программа стирки была установлена неверно. На сегодняшний день почти все стиральные машинки- автомат содержат программы, ограничивающие обороты на отжим. Вероятно, регулятор оборотов для отжима, расположенный на панели управления машинки был случайно установлен на низкое значение. Или отжим может быть вовсе выключен.

    Многие современные стиральные машины содержат датчик дисбаланса. Он защищает барабан стиральной машины от серьезных неисправностей при чрезмерных нагрузках. Также датчик дисбаланса продлевает срок службы амортизаторов и подшипников. Датчик работает таким образом, что при возникновении слишком большой нагрузки обороты барабана снижаются автоматически. Затем белье должно правильно распределиться по барабану на заниженных оборотах. Если этого не происходит – отжим белья вовсе выключается. Если стиральная машина имеет самодиагностику, но на дисплее появится сигнал о включении датчика дисбаланса.

Проблемы, требующие ремонта

Все неисправности, связанные с оборотами двигателя и отжимом, будут рассмотрены по возрастанию сложности. Ремонт стиральной машины потребуется в следующих случаях:

  • Растянулся ремень, который соединяет барабан стиральной машины и привод электродвигателя. Ремень может попросту проскальзывать, и стиральная машина в этом случае не будет набирать обороты и производить нужный отжим. Необходимо демонтировать заднюю крышу стиралки, а затем проверить натяжение ремня и его состояние.

  • Выкрутилось крепление шкива барабана. При возникновении этой неисправности между шкивом и валом может теряться связь. В результате шкив может прокручиваться. Здесь достаточно просто подтянуть болт крепления.
  • Датчик уровня воды вышел из строя. Если эта деталь неисправна, блок управления будет ошибочно считать, что в стиральной машине осталась вода, и пытаться выгнать её. В этой ситуации барабан стиралки вращается на самых низких оборотах. Датчик уровня воды находится под верней крышкой машинки. Его замена выполняется достаточно просто.

  • Износились щетки двигателя. Эту неисправность сопровождают запах гари, а также посторонние шумы. Если вылет щеток не превышает 7 миллиметров, то их нужно заменить. Для выполнения этой работы нужно будет снять электродвигатель. Выполнить замену щеток не очень трудно. У инверторных стиральных машин отсутствуют щетки, поэтому данная поломка для них не актуальна.

  • Вышел из строя таходатчик двигателя. Этот датчик расположен на самом моторе. Он необходим для контроля оборотов ротора электродвигателя. Следовательно, он также контролирует вращение барабана машины в соответствии с выбранной программой. Как правило неисправность возникает по причине смещения катушки таходатчика. Необходимо зафиксировать катушку на том месте машины, где она должна быть, а также проверить провода. Если проблема оказалась серьезной, то нужно будет выполнить замену.
  • Проблема кроется в самом двигателе машинки. Такая проблема, как межвитковое замыкание, встречается достаточно часто. При возникновении этой поломки электродвигатель способен вращать барабан машины только в режиме стирки. А набрать необходимые обороты для отжима он не может. Это достаточно серьезная неисправность. Потребуется восстановление двигателя или его замена.
  • Поломка блока управления. В неисправном состоянии этот элемент может подавать неправильные команды на мотор. В результате отжим может выполняться совсем не на тех оборотах. Перепрошивка или замена блока управления выполняется в сервисном центре.

В условиях, когда невозможно подключение к центральному водоснабжению, полуавтоматические стиральные машинки являются достойной альтернативой своим автоматизированным собратьям. По сравнению с последними, их конструкция значительно упрощена, однако, это не исключает риска поломок. Так, одна из наиболее распространенных – не работает центрифуга в стиральной машине-полуавтомат(СМП). В зависимости от природы неисправности, может потребоваться как самостоятельная починка, так и профессиональная помощь.

Что так не крутится барабан центрифуги

Барабан центрифуги чаще всего никак не крутится или делает это медленно по двум причинам.

  1. Пробит, высох, поврежден иным способом начальный конденсатор двигателя.
  2. Ослабел тросик тормоза.
Читайте также:  Замена сальника тнвд камаз не снимая

Проверить конденсатор можно всего только специальным прибором. Поэтому самый простой способ — заменить настоящий элемент новым с номинальной емкостью. Показатель того, что нужно приносить такой ремонт, выглядит как натужный, неторопливый старт. Набор оборотов есть такое дело медленно, и бак не раскручивается до заданной скорости вращения.

Коммутация устройства стиральной машины полуавтомат с центрифугой

Тросик проверяют вращением барабана. Чтобы этого закрывают крышку или замыкают контрольный концевик. После нужно узнать на своем опыте провернуть барабан центрифуги. Если он крутится с усилием, необходимо регенери натяжение троса.

Когда обе проверки не дали результатов, стоит только внимательно осмотреть барабан. Если на нем есть потеки, веселей всего, на двигатель попала влага. Это означает, что нужно модифицировать привод. И не забыть установить новый сальник. Если же визуально цилиндр чистый — стоит перейти к проверке контактов. К сожалению, многие производители предлагают ненадежные варианты соединений. А сопровождение имеет свойство окисляться.

Принцип работы полуавтоматической стиральной машины

Название данной категории устройств полностью передает их суть: несмотря на то, что все процессы выполняются автоматически, их длительность и последовательность все-таки регулирует человек, а не готовая программа. От автоматических они отличаются более низкой стоимостью, независимостью по отношению к системе водоснабжения, меньшими габаритами и отсутствием возможности полностью запрограммировать стирку. Работает машина-полуавтомат стабильнее ввиду большей устойчивости к скачкам напряжения и прочим проблемам с электричеством. Более подробные требования относительно параметров сети изложены в инструкции по применению к конкретной модели.

Разборка стиральной машины-полуавтомат

В целом полуавтоматические стиралки – довольно унифицированные устройства и по начинке мало чем отличаются между собой. Поэтому, имея опыт в разборке машинки одной марки, не составит труда разобрать и аналогичную ей другого производителя. Стандартные действия по разборке машинок – полуавтомат укладываются в следующий алгоритм.

  1. Раскрутить болты, расположенные вкруговую по корпусу стиралки. Но некоторые крепления в глубоких гнездах на днище техники, достать до которых можно только длинной отверткой от 150 мм.
  2. Отсоединить клапан и тормоз центрифуги через отверстие в задней панели корпуса.
  3. Раскрутить болт на валу центрифуги, для чего понадобится торцовый ключ: сначала нужно послабить контргайку, а затем – непосредственно болт.
  4. Далее нужно верхнюю часть корпуса машинки опрокинуть назад, предварительно поколебав ее, чтобы освободить прикипевшие детали. Все – техника готова к ремонту.

Тем не менее, из-за определенных конструкционных решений, методы разборки у некоторых производителей отличаются. Так, чтобы открутить гайку от бака центрифуги при демонтаже двигателя в СМП Сибирь, необходимо самостоятельно изготовить ключ, основой которого является труба на три четверти дюйма. Для моделей СМП фирмы Сатурн и Фея при снятии верхней панели необходимо выкрутить болт, находящийся на задней стенке устройства, и демонтировать ее, сделав движение вбок. Пользователи таких полуавтоматов, как Daewoo, Candy и Krista KR зачастую испытывают трудности со снятием данной панельки, поскольку шуруп, фиксирующий ее, спрятан под пластиковой заглушкой.

Конструкция стиральной машины «Сибирь-5М»

Для многих отечественных машинок типа Славды (также выпускаемой под названием Ренова) или Ассоль, проблемой является замена активатора. Порой недостаточно снять болт и потянуть деталь на себя: часто ее просто невозможно зацепить из-за округлых краев и гладкого пластика. Чтобы снять активатор в таких машинках, можно ввинтить в его отверстия два самореза друг напротив друга и, держась за их шляпки, достать элемент.

Проблема в таймере

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится по-под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

Со временем снятия верхней панели вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. В середине его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут пригорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разлагать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления бери ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять в) такой степени, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, будто можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать машин. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их существенно протереть спиртом.

Устранение неисправности

Если при повороте переключателя на режим сушки/отжима машина не приступила к работе или же делает это неестественно (с гулом или сильными вибрациями), а белье при этом остается по-прежнему мокрым, следует искать причину в некорректной работе центрифуги. Причиной тому может служить ряд факторов:

  • сбои защитного датчика;
  • поломка таймера;
  • заклинивание тормозных колодок;
  • нарушение целостности электрической обмотки.

Важно! Приведенные случаи требуют безотлагательного устранения проблемы путем частичной разборки аппарата.

Защитный датчик

Большинство современных полуавтоматов оснащены специальным выключателем, который останавливает двигатель во время работы центрифуги, когда крышка, закрывающая ее, открывается. Это сделано из соображений безопасности. Когда этот датчик заклинивает на открытом положении дверцы, отжим попросту не запускается. Сбои могут возникать в связи с загрязнением контактов. Чтобы устранить неполадку, достаточно очистить их при помощи ваты, смоченной в спирте. Добраться до датчика можно, сняв верхнюю панель стиральной машины.

Читайте также:  Сальники коленвала смд 60 размер

Таймер

Так же, как и в случае с защитным выключателем, таймер зачастую располагается под верхней крышкой устройства. Выглядит он как часовой механизм с шестеренками, спрятанный под прозрачной пластиковой крышкой. Она зафиксирована тремя винтами, которые необходимо выкрутить. Под ней, среди шестерней тоже находятся контакты. Вследствие длительного использования на них может образовываться нагар от интенсивной работы двигателя. Из-за этого токовые импульсы не поступают, и барабан центрифуги не крутится. Способ решения проблемы аналогичен предыдущему – вата и спирт.

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, скажем, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен прибор. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Дай вам добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панелька стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые требуется протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты противопоказуется. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны смыкаться.

Другие поломки и ремонт полуавтоматических стиральных машин

В процессе эксплуатации пользователь СМП также может сталкиваться и с другими проблемами, несвойственными автоматическим аналогам ввиду особенностей устройства. Например, в процессе стирки вода может переливаться из стирочного бака в барабан для отжима. Это происходит из-за поломки или засора перепускного клапана. Проблема решается его чисткой или полной заменой.

Также во время сушки белья из-под машинки-полуавтомат может выткать жидкость. Это свидетельствует о нарушениях герметичности бака, ослабленных соединениях или креплениях гидросистемы (шланга, выпускного клапана и т.п.), а также об износе манжет, втулок, подшипников или патрубков. В таких случаях крепления подтягиваются, герметичность деталей восстанавливается с помощью холодной сварки, а изношенные компоненты заменяются новыми. Подобные проблемы механического характера нередки и устраняются своими руками.

Еще одной неприятностью, затрудняющей работу с полуавтоматами, является поломка редуктора. Данный узел отвечает за стабильную работу устройства (отжима в том числе), уменьшая количество оборотов, передаваемых с двигателя на барабан. Это позволяет уменьшить вибрации и оберегает мотор от износа, а его поломка характеризуется сильным вибрированием стиралки и затрудненным ходом барабана, вплоть до его полной блокировки. Ремонт редуктора при этом чаще всего связан с заменой стертых шестеренок или их смазыванием, а также с очисткой детали от накипи, засохшего смазочного вещества и мелкого мусора.

Важно! Несмотря на то, что полуавтоматические стиральные машины более устойчивы к внешним факторам, не стоит пренебрегать базовыми принципами их эксплуатации. Недопустимым является дальнейшее использование полуавтомата при любой из описанных в статье поломок.

Самые надежные стиральные машины

Стиральная машина Electrolux PerfectCare 600 EW6S4R06W на Яндекс Маркете

Стиральная машина Samsung WW65K42E08W на Яндекс Маркете

Стиральная машина LG F-2J5HS4W на Яндекс Маркете

Стиральная машина Gorenje WP 7Y2/RV на Яндекс Маркете

Стиральная машина BEKO WRS 55P2 BSW на Яндекс Маркете


Если вы, повернув переключатель заметили, что в вашей машине полуавтомате не включается центрифуга, не отчаивайтесь !

Причины неработающей центрифуги

Есть несколько причин, которые вызывают проблему:

  • Повреждение защитного датчика.
  • Колодки тормозного механизма.
  • Неисправность в таймере.
  • Повреждения электрообмотки.
  • Другие причины неисправностей.

Повреждение защитного датчика

У некоторых моделей, например Daewoo (Дэу) или Сатурн, на дверце, которая закрывает бак с центрифугой, поставлен датчик. Он нужен для того, чтобы отключать запуск. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять верхнюю панель стиральной машинки – под ней и находится датчик с 2-мя контактами, которые нужно обработать ваткой, смоченной в спирте .Царапать контакты ножиком или очищать их наждачной бумагой не нужно. Затем необходимо проверить работу датчика. Контакты должны замыкаться, если крышка закрыта.

Колодки тормозного механизма

Колодки тормозного механизма устанавливаются под центрифугой, и таким образом тормозят её при открывании.

Колодки соединены с крышкой с помощью тросика. Когда крышка открывается, трос натягивается и

колодки обхватывают ту часть двигателя, которая вращается. Таким образом, центрифуга останавливается.

Необходимо раскрыть заднюю стенку СМП и проконтролировать, как натянут трос, чтобы колодки не касались двигателя, когда дверца закрыта, так как касание тормозных колодок может помешать запуститься электромотору.

Неисправность в таймере

В большей части стиральных машин полуавтоматов (СМП), таймер располагается под верхней панелью устройства. Его можно отремонтировать, почистив контакты.

Читайте также:  Толщина сальника через дробь

Есть много советов, как снять панель, т. к. стиральные машинки разных фирм сконструированы по-разному.

После того, как вы снимете верхнюю панель ,вы заметите устройство, которое напоминает часы с шестерёнками .

Внутри этого устройства находятся контакты, которые могут подгореть при длительном сроке эксплуатации. Причиной является сажа, которая не пропускает ток.

Нужно очень осторожно разбирать таймер, так как крышка этого механизма служит также и для крепления на ней шестерёнок. Открутив все винтики, её нужно так снять, чтоб зубчатые колёсики не вывалились при открывании. Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм. После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике.

Повреждения электрообмотки

Это можно проверить с помощью тестера, то есть прибора для измерений. Вот три шага, как это сделать.

  1. Для начала находим концы проводов, которые выходят из электродвигателя. Обычно бывает три провода: первый – общий, второй – тот, который ведёт к пусковой обмотке, а третий – ведёт к рабочей обмотке. Обычно общий провод маркируют буквой « N” и делают синего цвета.
  2. Нужно выставить на приборе проверку сопротивления, и измерить его между общим проводом и одним из двух других, например – красным. Если показания сопротивления прибора на экране присутствуют, то значит с этой обмоткой всё в полном порядке.
  3. То же самое делаем с другой парой, с общим и, допустим, белым проводом. Затем измеряем сопротивление и отмечаем показания прибора. Если сопротивления нет, то это значит, что обмотка перегорела. То есть причина того , что в вашей машинке полуавтомате не работает центрифуга является неисправность электромотора.

В таком случае есть два варианта: купить и установить новый мотор или сдать старый на перемотку.

Почему поломки центрифуги случаются чаще лишь

Центрифуга в стиралке полуавтомате может по праву считаться самой слабой до некоторой степени конструкции. Этот узел сделан максимально просто. Бак напрямую соединен с сплошным потоком двигателя. От коротких замыканий из-за попадания воды лебединая песнь защищает только сальник. Он крепится к баку и подвержен постоянному износу.

Приспособление выходит из строя не только из-за частого использования отжима. Дьявол может портиться при простое устройства. То есть, резина грубеет, близ пересыхании на ней образуются трещины. Как следствие, возникают протечки, которые могут пришел конец коротким замыканием двигателя.

Здесь заключена одна важная модульон. Если такая поломка случилась, нужно менять не только пригон. Вместе с двигателем придется устанавливать новый сальник. Только так позволительно защититься от протечек и повторной поломки.

Сальник к стиральной машины полуавтомат

Похожие проблемы есть и в других узлах машинки полуавтомата. И годится. Ant. нельзя уверенно заявить, что они возникают из-за упрощенной конструкции. К примеру сказать, есть сложности со сливом воды. По банальной причине отсутствия фильтра получи входе помпы, а клапан не справляется с большим количеством загрязнений. Бывают сложности и в работе узла стирки. В частности, может отправиться из строя редуктор из-за протечек в изношенном сальнике.

Другие причины неисправностей центрифуги в полуавтомате

Давайте рассмотрим самые распространённые причины сбоя в работе системы отжима.

  1. Мотор громко гудит, но отжим не включается . Это означает, что порвался или соскочил ремень, который соединяет шкивы центрифуги и мотора.
  2. При длительной эксплуатации машины возможен износ резиновой втулки диафрагмы. Большой зазор между деталями будет препятствовать включению отжима. Чтобы машина заработала, требуется замена втулки.
  3. Если вы проверили электромотор и убедились в том, что он исправен, то возможно причина в неисправном тепловом реле, или в понижающем трансформаторе. Эти детали ремонту не подлежат и заменяются на новые.
  4. Также не лишним будет проверить, не намотало ли мелкие вещи на вал электродвигателя. Они могут вылететь при отжиме и попасть в середину машины.
  5. Бельё, неравномерно уложенное внутри центрифуги , может вызывать её раскачивание и не давать ей запустится.
  6. Если же не работают двигатели отжима активатора, неплохо было бы проверить предохранитель, который находится в середине машины за задней панелью. Можно также проверить электрическую вилку (контакты).

Однако если вы будете внимательно следовать нашим советам, аккуратно и без спешки выполнять нужные действия, то вы будете в силах отремонтировать свою стиральную машину сами, без посторонней помощи. Особенно это относиться к ремонту центрифуги в стиральной машине полуавтомат.
By : admin

Почему не работает полуавтоматическая машинка?

Причин неисправностей машин «Эврика», «Сатурн» или «Сибирь» достаточно много. Отталкиваться нужно от явных признаков поломки.

Источник