Меню

Как подтянуть гайку ступицы лада веста

Подшипник и магнитное кольцо задней ступицы — снятие и установка

Подшипники задней ступицы двухрядные, закрытого типа. В эксплуатации не регулируются и не требуют пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника закреплено в ступице стопорным кольцом. Внутренние кольца подшипника стягиваются гайкой через ось цапфы ступицы.

Примечание
Каталожные номера частей см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались подшипники задней ступицы фирмы SNR)

На ступицу напрессовано магнитное кольцо датчика частоты вращения заднего колеса.

При замене подшипника будьте очень осторожны, малейшее повреждение кольца приведет к отказу датчика.

При необходимости магнитное кольцо можно снять. Для этого удобно использовать трехлапый универсальный съёмник .

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Рисунок 9-1 — Снятие колпака ступицы заднего колеса:
1 — барабан тормозной;
2 — колпак ступицы

Снять колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (отвёртка плоская, молоток).

Внимание. Осевой зазор в подшитике стутщы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540, ключ «на 17»).

Рисунок 9-2 — Снятие тормозного барабана:
1 — барабан тормозной;
2 — колпак ступицы

Отвернуть гайку 2, рисунок 9-2, крепления ступицы и снять тормозной барабан 1 (головка «на 30»).

Более подробно снятие тормозного барабана см. тут

Спрессовать с тормозного барабана 2, рисунок 9-3, магнитное кольцо 1 (съёмник трехрычажный).

Рисунок 9-3 — Тормозной барабан в сборе:
1 — кольцо магнитное;
2 — барабан тормозной;
3 — подшипник ступицы заднего колеса;
4 — кольцо стопорное

Снять стопорное кольцо 4 (съёмник внутренних стопорных колец).

Рисунок 9-4 — Выпрессовка подшипника ступицы заднего колеса:
1 — оправка 67.7853-9728-1;
2 — барабан тормозной;
3 — подшипник ступицы заднего колеса

Установить тормозной барабан 2, рисунок 9-4, на стол пресса, установить на подшипник оправку 1 и выпрессовать подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (оправка с маркировкой «1» из комплекта 67.7853-9728).

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа «Тайфун», пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок).

Рисунок 9-5 — Запрессовка подшипника ступицы заднего колеса:
1 — оправка 67.7853-9728-2;
2 — подшипник ступицы заднего колеса;
3 — барабан тормозной

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке. Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора.

Внимание
Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 9-3 (съёмник внутренних стопорных колец).

Рисунок 9-6 — Напрессовка магнитного кольца:
1 — оправка 67.7853-9728-3;
2 — кольцо магнитное;
3 — барабан тормозной;
4 — подшипник ступицы заднего колеса;
5 — кольцо стопорное

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке. Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора (оправка с маркировкой «1» из набора 67.7853-9728).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления.

Момент затяжки гайки 158. 192 Н.м (15,8. 19,2 кгс.м) (головка «на 30»).

Читайте также:  Рено логан от каких машин подходят подшипники ступиц

При установке барабана не повредите краем магнитного кольца наконечник датчика частоты вращения колеса.

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (молоток с пластмассовым бойком).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. тут).

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

Источник

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Примечание.
Заменяйте подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Каталожные номера деталей см. тут

Рисунок 5-5 — Кулак поворотный со ступицей в сборе:
1 — ступица переднего колеса;
2 — кольцо стопорное;
3 — подшипник ступицы;
4 — кулак поворотный

Установить поворотный кулак 1, рисунок 5-6, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, установить на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовать ступицу из подшипника (оправка с маркировкой «1» из комплекта оправок 67.7853-9727).

При отсутствии пресса для замены подшипника можно использовать имеющийся в продаже съёмник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Рисунок 5-6 — Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 — кулак поворотный;
2 — оправка 67.7853-9727-1;
3 — кольцо стопорное;
4 — ступица;
5 — подшипник;
Р — направление выпрессовки ступицы

Рисунок 5-7 — Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса:
1 — ступица;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — упор 67.7853-9727-4;
4 — съёмник двухрычажный или трехрычажный

Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Для снятия наружной половины внутреннего кольца подшипника со ступицы сначала снимите защитную шайбу сальника подшипника.

Установить ступицу 1, рис.5-7, в тиски, установить на ступицу упор 3 и спрессовать съёмником 4.

. оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника

При отсутствии съемника наружную половину внутреннего кольца подшипника можно снять со ступицы, осторожно нанося удары по тонкому зубилу, вставленному между кромкой кольца и буртиком ступицы.

Снять стопорные кольца 3, рисунок 5-6 (съёмник внутренних стопорных колец).

Установить поворотный кулак 3, рисунок 5-8, на стол пресса на упор 4, установить на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовать подшипник из поворотного кулака (оправки с маркировкой «2» и «5» из комплекта 67.7853-9727).

Рисунок 5-8 — Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 — оправка 67.7853-9727-2;
2 — подшипника;
3 — кулак поворотный;
4 — упор 67.7853-9727-5

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.

Рисунок 5-9 — Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:
1 — оправка 67.7853-9727-2;
2 — подшипник;
3 — кольцо стопорное;
4 — кулак поворотный;
5 — упор 67.7853-9727-5

ВНИМАНИЕ
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, его можно повредить.

Установить наружное стопорное кольцо 3, рисунок 5-9, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (оправки с маркировкой «2» и «5» из комплекта 67.7853-9727).

Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом (съёмник внутренних стопорных колец).

Напрессовать поворотный кулак 1, рисунок 5-10, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 5 (оправки с маркировкой «3» и «6» из комплекта 67.7853-9727).

Рисунок 5-10 — Запрессовка ступицы переднего колеса:
1 — кулак поворотный;
2 — кольцо стопорное;
3 — ступица;
4 — упор 67.7853-9727-6;
5 — оправка 67.7853-9727-3;
6 — подшипник

Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.

Читайте также:  При затягивании гайки ступицы не крутится колесо

Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).


Рисунок 3-2

Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 4-3, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ угловой Torx Т40, ключ кольцевой «на 18», насадка кольцевая 18).


Рисунок 4-3

Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 5-4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32. 42 Н.м (3,2. 4,2 кгс.м).


Рисунок 5-4

Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления.

Момент затяжки болта 6. 7 Н.м (0,6. 0,7 кгс.м).

Внимание. Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 1 г).

Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.

Установить кожух 2, рисунок 5-3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м).


Рисунок 5-3

Установить диск 1, рисунок 5-2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления.

Момент затяжки болтов 17. 23 Н.м (1,7. 2,3 кгс.м).


Рисунок 5-2

Внимание. Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы переднего колеса (головка «на 30»).

Установить переднее колесо.

Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса.

Момент затяжки гайки 238. 322 Н.м (23,8. 32,2 кгс.м).

Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3. 5 раз. При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости, после окончания довести уровень тормозной жидкости до нормы.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Видео

Источник

Лайфхак: подшипник передней и задней ступицы автомобиля Веста — инструкция по замене

Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта. Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции. Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.

Подшипник передней ступицы на автомобиль Лада Веста — артикул и цена

Деталь передней ступицы
Артикул — 7700432405
Цена в пределах: от 1000 до 2300 рублей.

Подшипник задней ступицы Лада Веста

Артикул — 8200600646R
Цена: от 1000 до 2200 рублей.

Если воет в районе правого, или левого колеса, Автоваз предлагает следующее:

Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.

Читайте также:  Отличие симметричной ступицы от несимметричной ступицы

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Мастер посоветует вам, после обнаружения неисправности, направиться в ближайшую мастерскую, не превышая скорость 40 км/час.

Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля Лада Веста состоят из:

  • металлической обоймы: внешней, внутренней;
  • подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитовой основе.

Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. С этой целью:

  1. Установить машину на ровную платформу, отжав стояночный тормоз, для проверки переднего ряда.
  2. Установите противооткатные башмаки, чтобы проверить задний ряд: домкратим переднюю (или заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатать колесо вверх — вниз, люфта быть не должно. Если он есть, проводим демонтаж, заменяя изношенные детали, узлы.

Замена переднего ступичного подшипника Лада Веста — снятие и установка

  1. Установить поворотный кулак в стационарные тиски, выбить из него центральную часть детали.
  2. Для демонтажа внутренней части обоймы использовать зубило, нанося точечные удары молотком. Оставить наружную часть внутреннего кольца.
  3. Снять грязезащитное кольцо со ступицы.
  4. С помощью зубила сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.
  5. Съемником спрессовать деталь.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо.
  7. Извлечь подшипник. Для этого разъединить внутреннюю обойму шарнира, удобно использовать круглозубцы.
  8. Вынуть деталь вместе со съемником.
  9. Очистить поверхность от скопившейся грязи, ржавчины, смазки. Смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  10. Зачистить вмятины от зубила, если таковые образовались.
  11. На поверхность нанести тонкий слой графитовой смазки. Запрессовать новый механизм, стопорное кольцо должно состыковаться с кромкой детали.
  12. Запрессовать новый механизм в поворотный кулак, при этом усилия прикладывать к наружному кольцу.
  13. На проточку гнезда поворотного кулака установить стопорное устройство.
  14. Присоединить поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совместить, затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака.
  15. Шлицевую часть наружного шарнира привода ввести в ступицу колеса. Надеть шайбу, завернуть новую гайку крепления, не затягивая.
  16. Присоединить шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернуть два болта.
  17. Установить защитный кожух и диск переднего тормоза.
  18. Закрепить двумя болтами передний тормоз на поворотный кулак.

Источник