Меню

Не могу снять ступицу даф

Замена ступичного подшипника Даф 105

Выход из строя ступичного подшипника влечет за собой вероятность возникновения ДТП, так как колесо может заклинить. Важно перед каждым выездом осматривать ступицу и осуществлять такую операцию, как замена ступичного подшипника на Даф 105 при появлении первых симптомов неисправности:

Главная причина поломки ступичного подшипника — вытекание смазки через повредившийся сальник, что приводит к износу или коррозии механизма, вследствие чего требуется замена.

Замена передней ступицы Даф 105

Перед началом работы нужно поднять грузовик при помощи домкрата. Для замены передней ступицы Даф 105 производим откручивание болтов колеса (их 10 штук). Теперь оттягиваем на себя колесо, снимаем. Открывается вид на ступицу и тормозной суппорт, который будет препятствовать замене. Необходимо его снять: снимаем сначала пневмокамеру (держится на двух болтах), затем откидываем сам суппорт.

В середине ступицы имеется крышка, которая держится на четырех винтах под крестовую отвертку — требуется их открутить. Снятая крышка открывает вид на гайку под шестигранник, которую также откручиваем. Под гайкой имеется сальник с двумя выемками, за которые его можно снять.

Ступица больше не зафиксирована на оси, поэтому ее можно снять, просто потянув на себя. Остается только цапфа оси с резьбой на конце (лучше протереть ее тряпкой от грязного масла).

Следующий шаг: кладем на землю снятую ступицу Даф 105 шпильками кверху. В середине ее находится пара подшипников, и, чтобы их снять, необходимо достать из центрального отверстия стопорное кольцо. Подковыриваем отверткой внешний сальник и снимаем. При помощи молотка, зубила выбиваем нижний подшипник, переворачиваем ступицу и выбиваем верхний.

Теперь реализуется замена ступичного подшипника: вставляем новые на место выбитых старых. Важно перед установкой на каждом зафиксировать сальник. Вставляем корпус ступичного подшипника сальником кверху и впрессовываем в ступицу (не стоит бить молотком по сальнику, это может его повредить: лучше приложить к нему подкладку, которая будет принимать на себя удар). Переворачиваем ступицу и аналогично устанавливаем второй.

Затем производим сборку в обратном порядке, но важно не забыть смазать цапфу оси, исключив попадание смазки на резьбу.

Замена задней ступицы Даф 105

Замена задней ступицы аналогична передней:

  • Снятие колеса
  • Откручивание центральной гайки
  • Снятие ступицы
  • Демонтаж стопорного кольца
  • Впрессовывание подшипников
  • Замена

Перед установкой ступицы следует смазать ось. Смазывать резьбу не рекомендуется.

Заклинило колесо на Даф 105: что делать

Если заклинило колесо на Даф 105, то имеется три выхода:

Самостоятельная замена ступичного подшипника — самый экономный вариант, но имеется один нюанс: необходимо наличие новых подшипников, на которые будут меняться старые. Как правило, с собой их мало кто возит, а починить сломанный невозможно, так как он не ремонтопригоден — требуется замена.

Вызов эвакуатора — неплохой выход из ситуации, но данный процесс занимает много времени. От погрузки вашего грузовика до выезда с ремонта может пройти от 5 до 8 часов, что приводит к длительному простою и потере денег.

Самый выгодный вариант — вызов техпомощи, которая осуществляет выезд сразу же после вашего звонка. Приехавший специалист заменит ступичный подшипник менее чем за 30 минут, что поможет избежать длительных простоев.

Техпомощь 24 Вольта специализируется на замене ступичного подшипника Даф 105, имеет в наличии весь необходимый инструмент. Отсутствие у вас нового ступичного подшипника или заменяемой ступицы—не проблема. Мы готовы купить и доставить необходимые запчасти, провести ремонт на уровне сервисного. Если нужна замена ступичного подшипника или ремонт ДАФ 105, звоните: 8-999-999-90-24. Работаем по Москве и Московской области в круглосуточном режиме.

Источник

Замена ступичного подшипника ДАФ 95

Важно следить за состоянием ступицы, так как выход из строя ступичного подшипника приводит к неожиданному заклиниванию колеса. Заклинивание колеса опасно тем, что в течение секунды оно способно резко сменить траекторию грузовика, что приведет к аварии. Это главная причина, почему замена ступичного подшипника ДАФ 95 должна проводиться своевременно.

Замена передней ступицы ДАФ 95

Перед выполнением работ нужно поднять мост грузовика при помощи домкрата и зафиксировать на опорных стойках. Затем требуется открутить гайки колеса, после чего его снять.

Следующий шаг: опускание тормозных колодок

В центре ступицы располагается крышка, которая держится на болтах – их откручиваем и снимаем крышку. Теперь видна шестигранная гайка, фиксирующая, как многие думают, основание ступичного подшипника. На самом деле, это контрольная гайка, фиксируемая стопорным кольцом. Поэтому для откручивания основной гайки разгибаем стопорную шайбу, после чего можно будет открутить контргайку.

Теперь снимаем элементы, приведенные выше, с оси. Перед глазами будет основная гайка, которую откручиваем. После данной операции ступичный подшипник с легкостью извлекается, если его поддеть отверткой.

Так как в ступице находится несколько подшипников, а был снят лишь первый, то снимаем второй. Для этого стягиваем с оси ступицу, но важно делать это без резких движений, так как можно сломать диск ABS. Также корпус переднего и заднего ступичного подшипника целесообразнее пометить, чтобы не перепутать.

Последнее действие демонтажа: снятие уплотнительного кольца, за которым будет находиться задний ступичный подшипник.

Сборка производится в обратном порядке. Замена передней ступицы ДАФ 95 требует учитывать два нюанса:

  1. Подшипник необходимо вставлять вместе с пыльником
  2. Перед установкой ступичного подшипника ось необходимо смазать

Замена задней ступицы ДАФ 95

Первым делом требуется приподнять транспортное средство посредством домкрата. Затем выполняются следующие действия:

  • Демонтаж тормозного суппорта
  • Извлечение полуоси
  • Откручивание основной гайки
  • Снятие шайбы, находящейся за основной гайкой
  • Демонтаж ступицы, которая больше не зафиксирована (снимать удобнее при помощи колесной втулки)

Важно: при замене задней ступицы ДАФ 95 несущий корпус не должен упираться на втулку – это может ее повредить.

Заклинило колесо на ДАФ 95

Если механизм «доживающего» ступичного подшипника ступицы еще в теории способен недолго проработать, то заклинивший – это приговор и необходима замена. Но заменить данный узел в дорожных условиях крайне трудно как минимум из-за отсутствия запасных подшипников. И что же делать, если в дороге заклинило колесо ДАФ 95?

Вызов технической помощи позволит избежать эвакуации и длительного ремонта с поиском запчастей. Зачем терять долгие часы на все это, если замена ступичного подшипника на ДАФ 95 выполнима за 30 минут? Приехавший на место ремонта мастер с легкостью заменит сломанную деталь на новую. Звоните по телефону, в скором времени вы вернетесь на маршрут.

Даже если вам не нужна помощь мастера и планируется самостоятельная замена, то мы с радостью доставим требуемые запчасти. Работаем в зоне Московской области. Замена ступичного подшипника – это быстро и просто, если на место приедут профессионалы службы 24 Вольта.

Источник

DAF 105 замена блок-подшипника передней ступицы

KOMMENTARE • 17

Всем привет . Подскажите можно ли при затяжке перетянуть блок подшипников на задней ступицы моста

Блин на американцах масло залито вроде.почему на евриках так не делают?

Парни привет. Резба на передней ступице левая или правая?

@GARAGE 18 спасибо парни, удачи вам! Все получилось.

На тягоче везде правая, на прицепе с левой стороны левая.

Такой вопрос.сегодня на 105 хотел снять передние отсекатели воздуха.уши.кручу 2 болта звездочки они скрипят крутятся и ничего не происходит.с обратной стороны гайки случайно нет?

@GARAGE 18 а вот оно что.вот оно и скрипит и рывками крутится.собака

На сколько помню там пластины должны стоять с резьбой

Может гайта к болту закисла и крутится в холостую.хотя по логике там просто болт должен быть

На полуприцепе диск тормозной еще норм снимается а вот даф тормозной диск это жопа.без автогена не обойтись

На дафе всегда в блоке подшипников вылетает наружний если не ошибаюсь.я сколько их менял что на прицепе что на тягаче всегда 1 живой второй труп.меняю всегда комплексов чтоб больше не лазить

Блок подшипники тянутся до упора без всяких регулировок

Ребята. Если вскрыть подшипник,то можно убедиться в том что смазки там практически нет. Я у на Вольво их вытащил и выкинул. Просверлил отверстие в ступице. Ровно по середине. Закрутил тавотницу. Теперь ступицы мажутся. А а передней вытащил наружний пыльник ,в алюминиевой крышке сделал отверстие на 10 под болт. Теперь и перед мажется. Как на старой Вольво.

Зачем их мазать постоянно если они 900 тыс выхаживают

Источник

Снятие и установка DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал DAF XF 105 , ремонт карданных валов DAF XF 105 , дифференциал DAF XF 105

5. Снятие и установка

Снятие и установка карданного/вспомогательного вала

Снятие карданного/вспомогательного вала

1. При снятии одного из валов в автомобиле с несколькими валами (карданный и вспомогательный валы), второй вал необходимо подвесить к шасси или вспомогательной балке так, чтобы он не мешал проведению работ.

Примечание
Транспортировать и хранить карданные валы необходимо всегда в горизонтальном положении для предотвращения повреждений и возможной разбалансировки.

Читайте также:  Ступица koyo как отличить подделку от оригинала

Подпирать вал необходимо как минимум в двух точках. Если возможно, подцепить вал лебедкой при помощи двух прочных веревок.

2. Отвернуть болты крепления от фланцев и осторожно опустить вал на землю. После этого извлечь карданный вал из-под автомобиля.

Установка карданного/вспомогательного вала

Примечание
После проведения ремонта или замены карданного вала необходимо совместить положения всех вилок карданных шарниров. Также необходимо смазать карданные шарниры.

1. Установить карданный вал под автомобиль. Если возможно, использовать лебедку.

2. Затянуть болты крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Момент затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Снятие и установка колеса

Внимание:
— При снятии колеса с треснувшим или поврежденным колесным ободом необходимо спустить шину (удалить вентиль шины) для снятия возможного напряжения в колесном диске.
— Использовать только оригинальные колесные ободы DAF.
— Убедиться в том, что с обеих сторон одного моста устанавливаются колеса с шинами одного типа.
— Недостаточно чистые контактные поверхности и/или неравномерная затяжка колесных гаек могут стать причиной возникновения вибраций во время вождения или торможения.

Снятие колеса

1. Установить под колеса противооткатные упоры для предотвращения движения автомобиля.

2. Очистить резьбу колесных шпилек стальной щеткой.

3. Нанести на колесные шпильки по капле масла.

4. Ослабить колесные гайки.

5. Установить домкрат под раму как можно ближе к заменяемому колесу.

6. Поддомкратить автомобиль и, если возможно, поместить под мост опорную стойку.

7. Полностью отвернуть колесные гайки и снять колесо со ступицы.

Установка колеса

1. Очистить установочную кромку колесной ступицы, скребком удалив грязь и коррозию.

2. Нанести тонкий слой смазки на установочную кромку колесной ступицы.

3. Также нанести тонкий слой смазки на установочный край колесного диска. Эта смазка предотвратит прикипание колесного диска к ступице вследствие коррозии.

4. Убедиться в том, что контактные поверхности колесного диска и ступицы чистые. Если необходимо, очистить.

5. Очистить колесные гайки и нанести по капле масла между упорными шайбами и гайками.

6. Также нанести по капле масла на первые витки резьбы колесных шпилек.

7. Установить колесные гайки и равномерно затянуть их в указанной на рисунке последовательности. Для затяжки гаек можно использовать пневмопривод, однако момент затяжки при этом не очень надежен, поэтому окончательную обтяжку гаек необходимо всё равно производить установленным моментом затяжки.

Примечание
Момент затяжки колесных гаек: 700 Н·м.
Колесные гайки всегда должны затягиваться в холодном состоянии, однако следует избегать затяжки колесных гаек в условиях чрезмерно низких температур.

8. Проверить давление в шине.

9. После пробега 100 км необходимо снова подтянуть все колесные гайки. Если были установлены новые колесные шпильки, то еще затяжку колесных гаек следует повторить также после 500 км пробега.

Снятие и установка колес с дисками Trilex

1. Если автомобиль оборудован специальными переходными дисками для установки ободов Trilex на колесные ступицы, эти диски необходимо установить аналогично установке на ступицу обычных колесных дисков.

2. Процедуры снятия и установки колес с дисками Trilex аналогичны операциям, выполняемым для колес с обычными дисками, за исключением последовательности затяжки колесных гаек.

3. Равномерно затянуть гайки в указанной на рисунке последовательности. Для затяжки гаек можно использовать пневмопривод, однако момент затяжки при этом не очень надежен, поэтому окончательную обтяжку гаек необходимо всё равно производить установленным моментом затяжки.

4. После пробега 100 км необходимо снова подтянуть все колесные гайки. Если были установлены новые колесные шпильки, то еще затяжку колесных гаек следует повторить также после 500 км пробега.

Снятие и установка переднего моста в сборе

Снятие переднего моста

1. Задействовать стояночный тормоз автомобиля и отсоединить трубоповоды от тормозных камер. Если колеса переднего моста оборудованы тормозными цилиндрами с пружинными энергоаккумуляторами, необходимо заблокировать задние колеса и полностью выкрутить шпиндели пружинных тормозных цилиндров.

2. Отсоединить рулевую тягу от рулевого рычага.

3. Ослабить колесные гайки с обеих сторон моста, но не откручивать полностью.

4. Поддомкратить автомобиль так, чтобы передние колеса оторвались от поверхности пола и поместить под раму опорные стойки.

5. Удалить колесные гайки и снять колеса.

6. Надежно подпереть балку и отвернуть гайки U-образных хомутов.

7. Опустить балку моста с колесными ступицами на пол. Следить за тем, чтобы балка моста не опрокинулась после снятия с U-образных хомутов. Извлечь мост из-под автомобиля.

Установка переднего моста

1. Проверить U-образные хомуты и их гайки на наличие повреждения и коррозии. Если необходимо, заменить новыми. Если детали используются повторно, тщательно очистить резьбу и удалить с неё краску.

2. Поднять балку моста под автомобилем и установить в U-образные хомуты.

3. Установить на место колеса.

4. Опустить автомобиль и затянуть гайки U-образных хомутов.

5. Нанести смазку на выступающие концы U-образных хомутов.

6. Подсоединить рулевую тягу к рулевому рычагу.

7. Подсоединить тормозные трубопроводы.

8. Полностью вкрутить шпиндели пружинных тормозных цилиндров и затянуть контргайки установленным моментом затяжки.

9. После пробега 100 км необходимо снова подтянуть все колесные гайки. Если были установлены новые колесные шпильки, то еще затяжку колесных гаек следует повторить также после 500 км пробега.

10. После пробега 2500 км необходимо снова подтянуть гайки U-образных хомутов.

Снятие и установка одинарного заднего моста в сборе

Снятие заднего моста в сборе

1. Подпереть передние колеса автомобиля противооткатными упорами.

2. Ослабить центральный болт пружинного тормозного цилиндра насколько возможно.

3. Задействовать стояночный тормоз.

4. Снять пневматические трубопроводы и электропроводку.

5. Отсоединить карданный вал от фланца главной передачи.

6. Отсоединить амортизаторы снизу.

7. Если оборудовано, отсоединить управляющую тягу чувствительного к нагрузке клапана.

8. Надежно подпереть автомобиль опорными стойками под боковыми балками шасси.

9. Снять направляющую подвески/моста. Принять необходимые меры для предотвращения опрокидывания моста при снятии направляющей.

10. Если возможно, выкатить задний мост с колесами из-под автомобиля.

Установка заднего моста в сборе

1. Установить задний мост с колесами под автомобиль.

2. Установить направляющую подвески/моста.

3. Если оборудовано, установить управляющую тягу чувствительного к нагрузке клапана.

Примечание
Проверить регулировку чувствительного к нагрузке клапана после установки заднего моста.

4. Установить амортизаторы.

5. Подсоединить карданный вал к приводному фланцу.

6. Подсоединить электропроводку и установить пневматические трубопроводы.

7. Закрепить центральный болт пружинного тормозного цилиндра.

Снятие и установка люльки задних тандемных мостов в сборе

Снятие люльки задних тандемных мостов

1. Заблокировать передние колеса автомобиля противооткатными упорами.

2. Ослабить центральные болты пружинных тормозных цилиндров насколько возможно.

3. Задействовать стояночный тормоз.

4. Снять воздушные трубопроводы и электропроводку.

5. Отсоединить карданный вал от приводного фланца главной передачи первого моста.

6. Отсоединить амортизаторы снизу.

7. Отсоединить управляющую тягу клапана автоматической продольной регулировки (ALR).

8. Надежно подпереть автомобиль стойками, установив их под боковые балки рамы.

9. Снять подвеску люльки тандемных мостов. Принять необходимые меры предосторожности для предотвращения перекосов мостов в процессе снятия подвески.

10. Если возможно, выкатить люльку задних тандемных мостов из-под автомобиля.

Установка люльки задних тандемных мостов

1. Установить люльку задних тандемных мостов с колесами под раму автомобиля.

2. Установить подвеску. Убедиться в том, что опора торсиона установлена так, что стрелка А на ней направлена по направлению нормального движения автомобиля.

3. Установить управляющую тягу клапана автоматической продольной регулировки (ALR).

Примечание
Проверить настройку клапана ALR в процессе установки заднего моста.

4. Установить амортизаторы (если предусмотрено).

5. Подсоединить карданный вал к приводному фланцу главной передачи первого моста.

6. Подсоединить электропроводку и воздушные трубопроводы.

7. Затянуть центральные болты пружинных тормозных цилиндров.

Снятие и установка полуосей

Снятие и установка полуосей мостов 1132/1132Т, 1339 и 1347

Снятие полуосей

1. Поддомкратить задний мост и установить под него опорные стойки.

2. Активировать блокировку дифференциала и установить специальное приспособление (DAF № 1329447) в место расположения датчика (А).

4. Отвернуть болты крепления полуоси.

5. Снять полуось, если необходимо, используя специальное приспособление (DAF № 0694980).

Установка полуосей

1. Установить полуось с использованием уплотнительного состава и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Момент затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

2. Мост 1347: заправить ступицу маслом.

3. Снять специальное приспособление с механизма блокировки дифференциала и установить на место датчик.

Снятие и установка колесных ступиц

Снятие и установка колесной ступицы (мосты 1132/1132Т, 1339 и 1347; поддерживающие мосты)

Снятие колесной ступицы

1. Поддомкратить задний мост и установить опорные стойки.

3. Снять тормозной суппорт.

5. Отвернуть гайку ступицы (1) при помощи специального ключа (А) (часть комплекта DAF № 1329496). Ослабить гайку ступицы (1) при помощи усилителя крутящего момента.

6. Удалить упорную шайбу (2).

7. Установить направляющую втулку (А) (часть комплекта DAF № 1329496) на шейку моста.

8. Надежно подсоединить блок колесной ступицы (3) на гаражной лебедке или передвижном подъемнике.

Читайте также:  Как смазать ступицу октавии а5

9. При помощи гаражной лебедки или передвижного подъемника сдвинуть блок колесной ступицы (3) с шейки моста.

10. Следить за тем, чтобы блок колесной ступицы (3) не опирался на направляющую втулку (А), поскольку она не способна выдержать массы блока колесной ступицы.

Установка колесной ступицы

1. Проверить датчик частоты вращения колеса и сальники блока колесной ступицы (3) на наличие повреждений.

2. Тщательно проверить шейку моста на предмет повреждений.

Внимание:
Никогда не устанавливать колесную ступицу на шейку моста с поврежденной резьбой.

3. Вставить уплотнительное кольцо (5) в блок колесной ступицы.

4. Нанести тонкий равномерный слой необходимой смазки (см. раздел «Спецификация» в конце главы) на шейку моста.

Примечание
Не наносить чрезмерное количество смазки на шейку моста. При установке блока колесной ступицы избытки смазки соберутся с обратной стороны ступицы, а затем, при эксплуатации автомобиля, начнут вытекать, образуя потеки, похожие на утечки масла.

5. Установить направляющую втулку (А) (часть комплекта DAF № 1329496) на шейку моста.

6. Надежно установить блок колесной ступицы (3) на передвижное подъемное устройство или лебедку.

7. При помощи передвижного подъемного устройства или лебедки поместить блок колесной ступицы (3) точно на край шейки моста. Надвинуть блок колесной ступицы (3) на шейку моста. Следить за тем, чтобы блок колесной ступицы (3) не опирался на направляющую втулку (А), поскольку она не способна выдержать массы блока колесной ступицы.

8. Установить упорную шайбу (2).

9. Заменить гайку ступицы (1) новой. Нанести несколько капель масла на упорную поверхность гайки ступицы (1) и установить гайку.

10. При помощи специального ключа (А) (часть комплекта DAF № 1329496) затянуть гайку ступицы (1) установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

11. Прижать датчик частоты вращения колеса (1) к импульсному диску (2). После начала движения автомобиля зазор между датчиком и импульсным диском отрегулируется автоматически.

13. Установить тормозной суппорт.

Снятие и установка приводного фланца главной передачи

Снятие приводного фланца

1. Отсоединить карданный вал от фланца главной передачи.

2. Установить на фланец специальное приспособление (DAF № 0484977) для предотвращения его проворачивания и отвернуть гайку фланца при помощи ключа с усилением крутящего момента.

3. Снять приводной фланец. Если необходимо, использовать съемник.

Установка приводного фланца

1. Перед установкой проверить приводной фланец со стороны сальника на наличие канавок и/или острых граней. Если необходимо, заменить фланец новым.

2. Установить приводной фланец.

3. Нанести небольшое количество смазки на первый виток резьбы гайки фланца.

4. Нанести фиксирующий состав на резьбу (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

5. Установить на фланец специальное приспособление (DAF № 0484977) для предотвращения его проворачивания и затянуть гайку фланца установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

6. Установить карданный вал на фланец главной передачи.

Снятие и установка сальника вала-шестерни главной передачи

Снятие сальника вала-шестерни

1. Снять фланец главной передачи.

2. Просверлить два отверстия в сальнике и вкрутить специальное приспособление (В) (DAF № 0484899) в сальник. Извлечь сальник из корпуса вала-шестерни при помощи ручного отбойника (А) (DAF № 0694928).

Установка сальника вала-шестерни

1. При помощи специального приспособления (DAF № 0694973) установить сальник так, чтобы надпись на его поверхности была направлена наружу.

2. Установить фланец главной передачи.

Снятие и установка дифференциала

Снятие и установка дифференциала мостов 1132/1132Т, 1339 и 1347

Снятие дифференциала

1. Слить масло из главной передачи и ступиц.

2. Отсоединить карданный вал от ступицы главной передачи.

4. Отсоединить воздушный трубопровод от механизма блокировки дифференциала.

5. Отвернуть болты крепления главной передачи с дифференциалом.

6. Снять дифференциал с картера моста при помощи двух винтовых домкратов.

Установка дифференциала

1. Очистить контактные поверхности картера моста и корпуса главной передачи и слегка обработать их наждачной бумагой. Следить за тем, чтобы не повредить контактные поверхности.

2. Очистить и обезжирить болты.

3. Нанести тонкий равномерный слой герметика на контактные поверхности и вокруг отверстий под болты картера моста.

4. Поместить главную передачу с дифференциалом в картер моста и равномерно наживить болты по всей окружности. После этого затянуть болты установленным моментом затяжки (см. раздел «Момент затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

5. Подсоединить воздушный трубопровод к механизму блокировки дифференциала.

7. Установить карданный вал на фланец главной передачи.

8. Заправить главную передачу и ступицы маслом.

Снятие и установка механизма блокировки дифференциала

Снятие и установка механизма блокировки дифференциала мостов 1132, 1339 и 1347

Снятие механизма блокировки дифференциала

2. Отвернуть болты крепления (5) от крышки цилиндра (6) и снять крышку.

3. Снять специальное приспособление (А).

5. Последовательно снять вилку переключения (3) и муфту (2) вместе с прижимной пружиной (1).

Установка механизма блокировки дифференциала

1. Установить вилку переключения с муфтой и прижимной пружиной.

Примечание
Убедиться в том, что плоская сторона вилки переключения упирается в буртик моста.

2. Нанести небольшое количество масла на уплотнительное кольцо (7) поршня (4).

4. Установить специальное приспособление (А) (DAF №1329447) так, чтобы заблокировать механизм блокировки дифференциала.

5. Установить крышку цилиндра и затянуть болты крепления установленными моментами затяжки (см. раздел «Момент затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

6. Установить дифференциал.

Снятие и установка сальника ступицы

Снятие сальника ступицы

Установка сальника ступицы

1. Проверить гнездо сальника (4) в ступице (2) на наличие повреждений.

2. Установить сальник ступицы при помощи специального приспособления (DAF № 1240036).

Собрать специальное приспособление следующим образом:

  • Вкрутить резьбовые элементы (А и L) в центровочный шпиндель (Е).
  • Более короткий резьбовой элемент (L) вставляется с той стороны штифта в центрирующем шпинделе.

3. Сдвинуть соответствующий центрирующий фланец (F) через центрирующий шпиндель (Е).

4. Установить внутренний колесный подшипник (3). Вставить центрирующий шпиндель с фланцем в ступицу (2).

5. Вжать центрирующий фланец (F) во внутренний колесный подшипник (3).

6. Надеть подходящий центрирующий фланец (D) через центрирующий шпиндель (Е).

7. Установить стопорную шайбу (С) с гайкой (В) на центрирующий шпиндель (E).

8. Расположить центрирующий фланец (D) на наружном кольце наружного колесного подшипника и от руки затянуть гайку (В) (момент затяжки не должен превышать 20 Н · м). Должен отсутствовать люфт в ступице (2).

9. Версии, оборудованные ABS: установить натяжной фланец (H) без макета импульсного диска, если ступица (2) ОБОРУДОВАНА импульсным диском ABS.

Версии, необорудованные ABS: установить макет импульсного диска (G) на натяжной фланец (H), если ступица (2) НЕ ОБОРУДОВАНА импульсным диском ABS.

10. Поместить сальник (4) в переднюю часть ступицы. Сдвинуть натяжной фланец (H) через центрирующий шпиндель (Е) до сальника (4).

11. Установить стопорную шайбу (I) с гайкой (К).

12. Равномерно протолкнуть сальник (4) в ступицу (2), вращая гайку (К). В случае, если колесная ступица ОБОРУДОВАНА импульсным диском ABS (5), запрессовать сальник в колесную ступицу так, чтобы натяжной фланец (Н) уперся в импульсный диск ABS (5). Если колесная ступица не оборудована импульсным диском ABS (5), запрессовать сальник в колесную ступицу, чтобы макет импульсного диска ABS (G) уперся в обод ступицы.

13. Снять специальное приспособление.

14. Нанести смазку на кромки сальника (4).

15. Установить ступицу на цапфу.

Снятие и установка блочного сальника ступицы/импульсного диска ABS

Снятие сальника ступицы/импульсного диска ABS

2. Установить специальное приспособление (3) (DAF № 1329411) на ударный экстрактор (2) (DAF № 0694928). Подцепить специальное приспособление (3) за сальник (1). Равномерно извлечь сальник из ступицы при помощи ударного экстрактора (2). Сальник не может использоваться повторно, после извлечения его нужно выбросить.

Установка сальника ступицы/импульсного диска ABS

Установка блочного сальника ступицы/импульсного диска ABS производится аналогично установке обычного сальника ступицы (см. раздел выше).

Снятие и установка колесных подшипников

Снятие колесных подшипников

2. Снять сальник колесной ступицы.

3. Снять внутренний подшипник.

4. Если колесные подшипники нуждаются в замене, наружные кольца подшипников (4 и 7) нужно выбить из ступицы при помощи зубила. Для этой цели ступица оснащена двумя углублениями (А и В).

Установка колесных подшипников

1. Очистить подшипники и проверить на наличие повреждений.

2. Вставить наружные кольца подшипников в ступицу при помощи подходящих оправок и гидравлического пресса, или равномерно постукивая по наружным кольцам подшипников зубилом.

3. Установить внутренние части подшипников и сальник ступицы.

4. Установить колесную ступицу.

Снятие и установка импульсного диска ABS

Снятие импульсного диска ABS

1. Снять блок колесной ступицы с шейки моста.

2. При помощи выколотки осторожно выбить импульсный диск из внутренней части блока колесной ступицы. Следить за тем, чтобы при этом не повредить ступицу.

Внимание:
Повторная установка импульсного диска не допускается. Заменять импульсный диск новым после каждого снятия.

Читайте также:  Переделка задних ступиц ланос

Установка импульсного диска ABS

1. Проверить контактные поверхности импульсного диска и блока колесной ступицы на предмет повреждений.

2. Тщательно проверить новый импульсный диск на наличие возможных повреждений

3. При помощи плоской пластины равномерно запрессовать импульсный диск до упора в блок колесной ступицы.

4. Установить блок колесной ступицы на шейку моста (см. раздел выше).

Снятие и установка поддерживающего моста в сборе

Снятие поддерживающего моста в сборе

1. Снять колеса с поддерживающего моста.

2. Отсоединить амортизаторы сверху и сжать насколько возможно.

3. Снять тормозные трубопроводы.

4. Временно установить наружные колеса поддерживающего моста.

5. Опустить поддерживающий мост.

6. Соблюдая правила техники безопасности, поднять заднюю часть рамы так, чтобы можно было отвернуть болты крепления несущей балки поддерживающего моста.

7. Отвернуть болты крепления несущей балки поддерживающего моста к раме.

8. Поднять раму автомобиля так, чтобы несущая балка заднего моста отсоединилась от рамы, а нижние пальцы серег были в пределах досягаемости.

9. Поместить деревянные блоки справа и слева между балками рамы и картером ведущего моста.

10. Поместить подходящие опоры под вилки, к которым подсоединены серьги подвески.

11. Удалить нижние пальцы серег подвески.

12. Вставить отрезок трубы через проушину каждой вилки.

13. Поместить домкрат на колесиках по центру трубы, подперев её.

14. Удалить опоры и медленно опустить трубу с вилками.

15. Выкатить поддерживающий мост из-под автомобиля.

16. Медленно опустить раму на деревянные блоки.

17. Если необходимо, удалить кольца из проушин вилок.

Установка поддерживающего моста в сборе

1. Вставить кольца в проушины вилок.

2. Поднять раму и установить под неё опорные стойки.

3. Вставить отрезок трубы через проушины вилок.

4. При помощи домкрата на колесиках поместить поддерживающий мост под раму. Совместить поддерживающий мост с рамой.

5. Подсоединить серьги к вилкам.

7. Установить болты крепления так, чтобы их головки находились со стороны шасси. Затянуть болты.

8. Установить тормозные трубопроводы.

9. Затянуть верхние части амортизаторов.

11. Проверить герметичность тормозных трубопроводов.

12. Смазать серьги подвески.

Снятие и установка вилки поддерживающего моста

Снятие вилки поддерживающего моста

1. Снять поддерживающий мост в сборе с автомобиля.

2. Подпереть вилки поддерживающего моста спереди и сзади, чтобы они находились в горизонтальном положении.

3. Снять наружную крышку. Удалить смазку.

4. Ослабить регулировочную гайку на пару оборотов при помощи специального ключа (А) (DAF № 1453122).

5. Ослабить гайки (1, 2, 4 и 5) соединительной тяги (3).

6. Пометить блок подшипника относительно несущей балки.

7. Отвернуть гайки крепления блока подшипника. Снять блок подшипника с несущей балки.

8. Выкрутить регулировочную гайку из блока подшипников.

9. Отвернуть наружную гайку (1) соединительной тяги (3).

10. При помощи двух стальных полос снять наружный блок подшипника с шейки оси. Гнездо роликового подшипника останется на осевой шейке, удерживая сальник.

11. Снять гнездо подшипника и сальник с осевой шейки.

12. Аналогичным образом снять внутренний блок подшипника с сальником с осевой шейки.

13. Если необходимо снять наружное кольцо роликового подшипника, сбить уплотнительную пластину внутреннего подшипника изнутри блока подшипника.

Установка вилки поддерживающего моста

1. Очистить осевые шейки и блоки подшипников.

2. Очистить и проверить все подшипники на наличие износа и повреждений.

3. Нанести на подшипники свежую смазку.

4. Установить подшипник во внутренний блок подшипника.

5. Установить сальники в указанном положении в блоки подшипников.

6. Слегка смазать осевые шейки.

7. Установить внутренний блок подшипника на осевую шейку.

8. Установить уплотнительную пластину и зафиксировать её, постукивая по центральной кромке в восьми точках.

9. Установить наружный блок подшипника на осевую шейку. Убедиться в том, что соединительная тяга вставляется через проушину блока подшипника.

10. Установить подшипник в наружный блок подшипника.

11. Вкрутить регулировочную гайку в блок подшипника на несколько оборотов.

12. Навинтить наружную гайку (1) соединительной тяги.

13. Очистить контактные поверхности блоков подшипников и несущей балки. Проверить наличие всех установочных штифтов.

14. Установить блоки подшипников на свои места на несущей балке. Равномерно затянуть гайки крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

15. Подкрутить внутренние гайки (2 и 4) соединительной тяги (3) к блокам подшипников.

16. Затянуть наружные гайки (1 и 5) соединительной тяги (3) установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

17. Затянуть регулировочную гайку установленным моментом затяжки при помощи специального ключа (А) (DAF № 1453122) (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

18. Ослабить регулировочную гайку. Снова затянуть регулировочную гайку установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

19. Установить крышку с новой прокладкой. Фиксирующий выступ внутри крышки должен попасть в углубление регулировочной гайки. Если это не так, повернуть регулировочную гайку на небольшой угол (ослабить или подтянуть), чтобы выступ попал в углубление.

20. Установить болты крепления крышки.

21. Смазать блоки подшипников так, чтобы смазка проступила на сальниках.

Гидравлический подъемный механизм заднего поддерживающего моста

Снятие и установка модуля насоса

Внимание:
Перед снятием компонентов необходимо очистить соединения трубопроводов и сами компоненты. Рабочее место должно быть предельно чистым, поскольку даже наименьшие загрязнения, попавшие в гидравлическую систему, могут стать причиной серьезных неисправностей.

Снятие модуля насоса

1. Убедиться в том, что колеса поддерживающего моста опущены на землю.

2. Удалить предохранитель подъемного механизма поддерживающего моста.

3. Пометить разъемы проводов мотора насоса и отсоединить их.

4. Пометить разъемы электромагнитных клапанов и отсоединить их.

5. Отсоединить гидравлические магистрали от модуля насоса.

Примечание
— В трубопроводе, подсоединенном к порту А, может сохраняться остаточное давление.
— Подождать примерно 5 минут после опускания поддерживающего моста перед отсоединением трубопроводов от модуля насоса.
— Собрать всю вытекающую рабочую жидкость и заткнуть отверстия.

6. Отвернуть болты (5). Снять основание (1) с подсоединенным к нему модулем насоса (2).

8. Отвернуть два болта крепления (4) и снять модуль насоса (1) с основания.

9. Если планируется устанавливать новый модуль насоса, необходимо пометить расположение разъемов трубопроводов (А) и (В).

Установка модуля насоса

1. Если устанавливается новый модуль насоса, необходимо переставить разъемы трубопроводов. Убедиться в том, что разъемы трубопроводов подсоединены к соответствующим портам насоса.

  • Разъем трубопровода, оборудованный резьбой М16 × 1.5, должен подсоединяться к порту А.
  • Разъем трубопровода, оборудованный резьбой М18 × 1.5 должен подсоединяться к порту В.

2. Установить модуль насоса на основание.

3. Установить кронштейн вокруг бачка.

4. Установить основание на поперечину рамы.

5. Подсоединить трубопроводы.

6. Подсоединить провода и установить на место предохранитель.

8. Проверить герметичность соединений трубопроводов.

9. Проверить давление в системе и клапан сброса давления.

Снятие и установка гидравлического цилиндра

Снятие цилиндра

1. Убедиться в том, что колеса поддерживающего моста полностью опущены на землю.

2. Очистить соединения трубопроводов и окружающие поверхности.

3. Удалить предохранитель подъемного механизма заднего поддерживающего моста.

4. Снять амортизатор за цилиндром. Если цилиндр расположен слева на автомобиле, также необходимо снять тягу чувствительного к нагрузке клапана управления тормозами.

5. Снять трубопроводы с гидравлического цилиндра.

Примечание
— В трубопроводе, подсоединенном к порту А, может сохраняться остаточное давление.
— Подождать примерно 5 минут после опускания поддерживающего моста перед отсоединением трубопроводов от модуля насоса.
— Собрать всю вытекающую рабочую жидкость и заткнуть отверстия.

6. Если оборудовано, отсоединить трубопроводы центральной системы смазки.

7. Удалить палец (4), соединяющий цилиндр (3) с рычагом (5).

8. Удалить две втулки из рычага (5). Теперь цилиндр можно опустить вниз, вследствие чего из него вытечет некоторое количество масла.

9. Отвернуть болт крепления (2) и снять цилиндр (3) с кронштейна рамы (1). Собрать масло, остающееся в цилиндре.

Установка цилиндра

1. Очистить место установки гидравлического цилиндра.

2. Смазать палец кронштейна рамы и установить на него цилиндр. От руки наживить гайку на палец.

3. Проверить состояние втулок (3) и смазать их. Вставить втулки (3) в рычаг (4).

4. Нанести некоторое количество смазки на соединительный палец (6) и вставить его во втулки (3) так, чтобы гайка пальца находилась со стороны балки рамы.

5. Установить стопорную шайбу (2) с гайкой (1) на палец (6). Затянуть гайку (1) установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

6. Затянуть гайку кронштейна шасси.

7. Подсоединить гидравлические трубопроводы.

8. Установить амортизатор и, если нужно, тягу чувствительного к нагрузке тормозного клапана.

9. Если оборудовано, подсоединить трубопроводы центральной системы смазки.

10. Вручную смазать места установки гидравлического цилиндра или сделать это при помощи центральной системы смазки.

11. Установить на место предохранитель.

12. Несколько раз активировать подъемный механизм. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке и, если необходимо, долить.

13. Проверить герметичность соединений трубопроводов.

Источник