Меню

Почему выдавливает сальник гидромотора

7 возможных неисправностей и их причины в работе гидропривода

Тех условия [вверх]

Изготовление гидравлической аппаратуры, насосов и отечественных гидромоторов требует высокой точности и строгого соблюдения технических условий их производства. Гидросистема и ее элементы в процессе работы постоянно омываются минеральным маслом. Это способствует отводу тепла, выведению продуктов износа, а сопрягаемые детали получают хорошую смазку. Поэтому, своевременно обслуживая элементы привода и производя замену отработавшей рабочей жидкости, мы создаем все условия для надежного и длительного срока службы гидропривода.

Если при изготовлении элементов гидропривода были допущены различного рода дефекты, то в работе гидросистем могут возникнуть сбои, которые возможно проявятся во время работы того или иного узла или из-за нарушений, допущенных при обслуживании гидропривода — недостаточной фильтрации рабочей жидкости при заправке гидросистемы.

Какими же могут быть неисправности в работе гидравлического привода? Каковы причины их возникновения и как устранить неполадки?

Гидродвигатель не начал движение после включения гидропривода [вверх]

Причин может быть несколько из-за неисправностей внутри самой гидросистемы:

Такую неисправность может вызвать неправильное направление вращения приводного вала гидронасоса. Его необходимо проверить и произвести реверс насоса. Если же причина не в этом, тогда надо проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить чистое масло.

Также отсутствие подачи насоса может быть вызвано засорением фильтра или самой всасывающей трубы. В этом случае требуется замена фильтра или прочистка трубы.

Если имеется подсос воздуха во всасывающей гидролинии или нарушена герметичность гидронасоса, то он также не будет качать жидкость. В таком случае нужно проверить прочность соединения всасывающей трубы с насосом, а также и высоту установки всасывающего патрубка, который должен быть опущен под уровень масла. Не забывайте о герметичности всасывающей полости насоса. Если она нарушена, ее необходимо восстановить.

Чтобы отечественный гидронасос хорошо работал, вязкость жидкости должна соответствовать требуемым условиям. Если она очень большая, ее необходимо заменить.

Требуемое давление напрямую связано с подачей насоса. Если ее нет (по уже рассмотренным причинам), давления также не будет. Неисправность может быть вызвана неправильной настройкой предохранительного клапана насоса, износом насоса, большими утечками в трубопроводе, неисправностью клапана давления, повышенными утечками в гидравлическом двигателе и т.п. Необходимо следить, чтобы предохранительный клапан давления был настроен на давление, превышающее рабочее на 10-15 %. Если при проверке давление ниже требуемого, то следует затянуть регулировочный винт клапана и поднять давление.

Существенно снижает коэффициент подачи гидронасоса его износ. Поэтому подачу насоса необходимо измерить на холостом ходу и под нагрузкой. Если коэффициент подачи контролируемого насоса ниже номинального – нужно произвести замену насоса на новый.

Особое внимание большим утечкам в трубопроводе из-за плохого прилегания элементов соединения труб или разрывом их стенок. Поэтому надо произвести осмотр трубопроводов, проверить плотность затяжки соединений и при необходимости устранить причину утечек рабочей жидкости.

Неисправность клапана давления зачастую связана с застреванием затвора (плунжера) клапана в открытом состоянии. Для устранения этой неполадки надо разобрать клапан и устранить причину заклинивания (загрязнение, перекос, поломка пружины и т.д.).

Чем могут быть вызваны повышенные утечки в отечественном гидромоторе? Причина в значительном износе его деталей или выходе из строя уплотнительных элементов. Необходимо заменить двигатель либо изношенные детали на новые.

Эта неисправность может быть вызвана разрывом электроцепи включения магнита управления положением плунжера распределителя или обрывом в катушке электромагнита, заклиниванием сердечника электромагнита или самого плунжера распределителя, а также возможным одновременным включением обоих электромагнитов управления (если распределитель управляется двумя электромагнитами). Ликвидировать поломку можно, проверив исправность электрических цепей управления распределителя или разобрав распределитель и наладив его работу.

Препятствие на пути движения гидродвигателя.

Серьезным препятствием на пути движения гидродвигателя может быть посторонний предмет на направляющих, по которым движется узел машины под действием гидродвигателя, любой перекос, вызывающий заклинивание поршня в цилиндре, поломка элементов гидромотора или т.п., а также чрезмерная затяжка планок или клиньев направляющих, по которым перемещается приводимый гидроприводом узел. В таких случаях необходимо осмотреть привод и устранить неполадки.

Узел машины не доходит до конца своего хода [вверх]

Это еще одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, когда начавший движение узел машины, приводимый гидромотором, не сумел дойти до конца своего хода. Среди самых распространенных причин следующие:

Препятствие на пути движения

Когда на пути движения узла возникли механические препятствия, как в выше рассмотренном случае. Действия аналогичны.

Самопроизвольное переключение линейного гидрораспределителя.

Читайте также:  Как поменять сальник гидромуфты камаз не снимая радиатор

Такая неполадка может произойти при выходе из строя фиксатора (при наличии такового), сбое в системе управления, подавшей ошибочный сигнал на переключение распределителя, пропадании напряжения на электромагните управления гидрораспределителем или в результате поломки самого распределителя;

Падение давления в напорной гидролинии, питающей гидродвигатель.

Причин несколько: из-за отсутствия подачи насоса, неправильной настройки предохранительного клапана гидронасоса, износа насоса, больших утечек в трубопроводе, неисправности клапана давления, повышенных утечек в гидравлическом двигателе и т.п.

Заклинивание плунжера (золотника) гидрораспределителя или выход из строя возвратной пружины могут привести к неисправности самого гидрораспределителя.

Разрыв цепи питания электромагнита.

Для устранения разрыва цепи питания электромагнита, управляющего гидрораспределителем, или обрыва в его катушке, надо проветрить исправность электрических цепей управления распределителя или разобрать распределитель и наладить его работу.

Возрастание шума [вверх]

Резкое возрастание шума при работе гидравлической системы также свидетельствует о неисправностях в гидросистеме. Несвоевременное устранение этой неполадки может привести к поломкам гидросистемы и выходу из строя всей гидрофицированной машины.

Засорение всасывающего фильтра или всасывающего трубопровода.

Устранение неполадки: проверка фильтра и трубы и их очистка.

Подсос воздуха при работе насоса.

Причина шума – возможный подсос воздуха при работе насоса (во всасывающей трубе или в самом насосе). Это может быть из-за недостаточного уровня масла в гидробаке и его следует повысить или из-за неисправности уплотнительных элементов насоса, которые необходимо заменить.

Подача рабочей жидкости с пузырьками воздуха.

Чтобы воздух не попадал в масло, его необходимо вовремя менять. Поскольку со временем масло теряет работоспособность из-за своего старения или окисления. Возможна вспениваемость масла из-за неправильной установки сливной трубы, недостаточного уровня масла в гидробаке.

Выход из строя сапуна в гидробаке.

Если из строя вышел сапун в гидробаке, это может вызвать нарушение нормальной вентиляции бака. Для устранения этой поломки необходимо проверить сапун (воздушный фильтр) и при необходимости прочистить его или заменить новым.

Излишний шум при работе насоса — сигнал к проверке надежности его крепления с приводным электродвигателем. Также не помешает проверить сам насос. Не исключена поломка его деталей.

Чрезмерный шум при работе клапана давления.

Чаще всего неисправность или неправильный выбор типа клапана (например, выбран клапан прямого действия вместо клапана давления непрямого действия) могут вызвать чрезмерный шум при работе клапана давления.

Причиной возникновения вибрации трубопроводов и аппаратов могут стать ослабленные крепления. Аппараты и скобы крепления труб должны быть тщательно закреплены.

Турбулентное течение в трубопроводе.

Если в трубопроводах возник турбулентный режим течения рабочей жидкости, это может свидетельствовать о заниженном по диаметру выборе труб, наличии перегибов трубопроводов или их деформации. Поэтому необходимо осмотреть трубопровод и устранить причины возникновения турбулентности потока.

Неравномерное движение гидродвигателя [вверх]

Существенным недостатком работы гидропривода является и неравномерное движение гидродвигателей.

Воздух в рабочей жидкости.

Если в рабочей жидкости есть нерастворенный воздух в виде пузырьков или воздушные мешки, это может стать причиной неравномерного движения гидродвигателей. Необходимо на холостом ходу выпустить воздух из гидросистемы (например, ослаблением затяжки соединений трубопроводов).

Неравномерная подача рабочей жидкости.

Неравномерная подача жидкости насосом может быть вызвана поломкой его рабочих деталей, сопровождающейся повышенным шумом насоса.

Плохая смазка направляющих.

Чрезмерная затяжка или плохая смазка направляющих, по которым движется исполнительный орган, приводимый гидродвигатель в действие, может стать причиной неравномерного движения гидродвигателя.

Неверная настройка предохранительного клапана.

Настройка предохранительного клапана на давление, близкое к рабочему может вызвать слив жидкости в бак при колебании рабочего давления.

Неправильная установка гидравлического двигателя.

Если установка гидравлического двигателя неправильная (с перекосом), она может вызвать его неравномерное движение. Чтобы этого не допустить, необходимо проверить его монтаж.

Отсутствие необходимого давления.

Одной из причин неравномерного движения гидродвигателя может стать отсутствие необходимого давления подпора в сливной гидролинии, возникшее в следствие знакопеременной нагрузки на двигателе.

Повышенный нагрев рабочей жидкости [вверх]

Повышенный нагрев рабочей жидкости укзывает на неисправность гидравлической системы. Это может быть вызвано следующими неполадками:

Неисправность в работе системы охлаждения.

В этом случае необходимо сверить работу терморегулирующей аппаратуры и циркуляцию охлаждающей жидкости.

Повышенное давление в сливных гидролиниях.

Если зафиксировали повышенное давление в сливных гидролиниях, проверьте настройку гидравлических клапанов.

Неправильный выбор насоса.

Повышение температуры рабочей жидкости может возникнуть при неправильном выборе насоса с подачей, значительно превышающей необходимую для работы привода.

Неисправлен переливной клапан.

Если в режиме разгрузки насоса не работает переливной клапан, осуществляемый предохранительным клапаном непрямого действия, — проверьте работу разгрузочного устройства. При необходимости можно прочистить жиклеры (демпферы) такого устройства. При отсутствии режима разгрузки при остановках гидродвигателя необходимо предусмотреть разгрузку насоса при нахождении двигателя в покое.

Читайте также:  Замена сальника в поворотном кулаке урал 4320

Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]

Падение (снижение) скорости движения гидродвигателя при действии нагрузки может быть вызвано следующими причинами:

Утечка жидкости в гидросистеме.

Если вы обнаружили увеличенные утечки жидкости в гидросистеме обратите внимание на износ элементов гидравлической системы. Возможен выход из строя уплотнительных устройств или снижение вязкости жидкости из-за ее перегрева. Необходимо найти эти неполадки и устранить их.

Загрязнение рабочей жидкости.

Загрязнение рабочей жидкости приводит к засорению фильтров. Необходимо заменить масло, прочистить саму гидросистему, а также сменить фильтрующие элементы.

Засорение щелей дросселирующих устройств и клапанов.

Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]

Скорость движения гидромотора может существенно снизиться вследствие засорения щелей дросселирующих устройств и клапанов. Важно проверить их работу и при необходимости устранить неполадки.

Неисправность регуляторов расхода.

При неудовлетворительной работе регуляторов расхода, призванных стабилизировать скорость движения при переменной нагрузке на гидравлических двигателях, следует проверить их работу и при необходимости отремонтировать регуляторы расхода.

Наружные утечки рабочей жидкости [вверх]

Наружные утечки рабочей жидкости в гидравлических двигателях могут напрямую свидетельствовать о неполадках в работе гидросистем.

  • перекос крышек при их затяжке;
  • разрыв эластичных уплотняющих элементов крышек;
  • износ уплотнений;
  • появление задиров и царапин.
  • Появления задиров, царапин и других повреждений на элементах гидродвигателей, приводящих к проникновению рабочих жидкостей наружу. Периодический осмотр гидродвигателя и своевременное его обслуживание предотвратит от возможных неполадок. Устранение этих утечек связано в первую очередь, заменой уплотнительных элементов и устройств.

В работе гидросистем встречаются и другие неисправности. Например, повышение давления в напорной гидролинии, нерегулируемость скорости движения и т.д., которые возникают вследствие выхода из строя аппаратов или из-за неправильной их регулировки или настройки.

Источник

Дренажная линия гидромоторов

Дренажная линия гидромоторов

Всем доброго времени суток. Подскажите дренажная линия от гидромотора в бак подключается в обязательном порядке или когда предполагается работа гидромоторов на мощности превышающей номинальную? Знаю, что с заглушенным дренажным отверстием может разрушиться корпус гидромотора или выдавить сальник из-за внутренних утечек. Но происходит это во всех режимах работы гидромотора или ближе к пиковым я незнаю. С завода гидромоторы поставляются с заглушенным дренажным отв., а рабочие линии закрыты пластиковыми пыльниками. Мужики кто что знает по этой теме?

«Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность». В.И.Ленин

9 (и более) лет назад
Сообщения: 611

Re: Дренажная линия гидромоторов

Я ничего особо незнаю по этой теме, но глазами наблюдал что эта нагрузка возникает даже и необязательно когда тяжело, а например при трогании с места и заглушка эта летит далеко в поле! так что дренаж обязательно ИМХО.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 6,999

Re: Дренажная линия гидромоторов

Там стоит заглушка высокого давления с уплотнительным кольцом не пыльник.

«Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность». В.И.Ленин

9 (и более) лет назад
Сообщения: 611

Re: Дренажная линия гидромоторов

Если гидромотор реверсивный, то дренаж обязателен. На нереверсивных бывает соединен со сливом(внутри).

Но происходит это во всех режимах работы гидромотора или ближе к пиковым я незнаю.

Перетечки в моторе всегда присутствуют, просто при пиковом давлении сальники вылетят через минуту, а при минимальном через полчаса.

Зачем наступать на одни и те же грабли,если вокруг полно новых.

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,143

Re: Дренажная линия гидромоторов

Артем, вобще то дренаж по уму осуществляеться дальше, на редукционно-предохранительном клапане. Он уже в системе стоит и просто не может дать гидромотору создать давление выше чем ты его настроиш. Сброс пойдет в бак и все. Если потек сальник это уже поршеньки пропустили и мотор надо менять. Рабочее давление тут не причем. Там на любом гидромоторе есть сброс масла что может при работе попадать в область крепления вала, но это практически самотек.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 2,913

Re: Дренажная линия гидромоторов

Гарик все правильно объяснил.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 652

Re: Дренажная линия гидромоторов

Мотор реверсивный. Я понял так, что если дренажная линия (отверстие) на гидромоторе есть, то она должна быть задействована обязательно. Но почему на заводе ее глушат нормальной заглушкой высокого давления, а на рабочих линиях (отверстиях) стоят пластиковые пыльники (временные транспортировочные пробки)? Героторные моторы Данфос, МГП, MS.

Читайте также:  Замена сальника вом мтз 82 нового образца

«Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность». В.И.Ленин

9 (и более) лет назад
Сообщения: 611

Re: Дренажная линия гидромоторов

Откуда они знают как ты будешь использовать мотор. Может он будет работать как не реверсивный — в одном направлении. Тогда заглушка необходима. Вот ее и поставляют в комплекте. Если мотор используется как реверсивный — обязательно дренажная линия нужна.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 479

Re: Дренажная линия гидромоторов

И даже в том случае если поток на мотор идет через делитель т.е. 50% потока .

8 (и более) лет назад
Сообщения: 708

Re: Дренажная линия гидромоторов

Причем здесь делитель и 50% потока, дренаж нужен при реверсивном гидромоторе при любом потоке.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 652

Re: Дренажная линия гидромоторов

Серега дело не в количестве потока (литры в минуту) а в его давлении. Делитель делит например поток 40 л/м и 200 очков на два. Получаем 2 потока по 20 л/м и все те же 200 очков.

«Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность». В.И.Ленин

9 (и более) лет назад
Сообщения: 611

Re: Дренажная линия гидромоторов

Да нет похоже верно пишут что реверс всему причина. потому что точно помню что небыло ни давления ни момента да же ни штанг ни шнеков, просто немого влево, немного вправо и заглушка в поле.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 6,999

Re: Дренажная линия гидромоторов

Получается при не реверсивной работе мотора внутренних утечек нет, а при реверсивном они присутствуют? Почему так происходит. Что можно и что нельзя я понял. Чисто техническое любобытство. Для общего развития так сказать.

«Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность». В.И.Ленин

9 (и более) лет назад
Сообщения: 611

Re: Дренажная линия гидромоторов

Тоже интересно, я то пишу лишь то что видать приходилось, а вот почему

10 (и более) лет назад
Сообщения: 6,999

Re: Дренажная линия гидромоторов

Получается при не реверсивной работе мотора внутренних утечек нет, а при реверсивном они присутствуют? Почему так происходит. Что можно и что нельзя я понял. Чисто техническое любобытство. Для общего развития так сказать.
Утечки есть в любом моторе. Просто, в нереверсивном они возможно конструктивно отведены в линию слива(изучить паспорт, если паспорта нет-разобрать и изучить конструкцию).

Зачем наступать на одни и те же грабли,если вокруг полно новых.

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,143

Re: Дренажная линия гидромоторов

Уже несколько лет Мгп на вращателе с заглушенным дренажем работает. Пока ничего не выдавило. Но реверс включаю только когда откручиваюсь и давление при этом небольшое. Может поэтому и «живой » гидромотор?

12 (и более) лет назад
Сообщения: 2,066

Re: Дренажная линия гидромоторов

Почитайте паспорт на МГП там четко указано до какого давления можно применять без дренажной линии, после какого давления необходимо подключать дренажку, думаю на остальные моторы так же.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 795

Re: Дренажная линия гидромоторов

аксиально поршневые без дренажа категорически нельзя использовать

Re: Дренажная линия гидромоторов

В документашке на мой гидромотор англицким языком написано, что использование дренажного порта нужно в случае, если давление в сливной магистрали превышает 5 МПа. Вторым предложением сказано, что использование дренажного порта увеличивает срок службы изделия.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 165

Re: Дренажная линия гидромоторов

mark Пишет:
——————————————————-
> Почитайте паспорт на МГП
> там четко указано до какого
> давления можно применять
> без дренажной линии, после
> какого давления необходимо
> подключать дренажку, думаю
> на остальные моторы так же.

Действительно, на сайте омского завода написано:Порядок установки и требования к монтажу:

Для предохранения манжетного уплотнения от давления дренажных утечек рабочей жидкости свыше 1 МПа необходимо предусматривать дренажную гидролинию, присоединяемую к дренажному отверстию. При давлении в сливной магистрали до 1 МПа допускается дренажную линию не ставить, слив дренажа будет происходить через один из обратных клапанов в сливную полость гидромотора. Обратный клапан срабатывает от избыточного давления 0,1 МПа по отношению к давлению сливной полости.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 2,066

Источник